Вот про изменяемый впуск, не про Приоровский, но суть одна.
Видно почему появляется пупок на крутящем моменте и на каких оборотах переключаются заслонки.
На графике красная линия 127-й двигатель, синяя 126-й двигатель.
Из ВиКи
Настроенный впускной тракт может иметь легкий эффект наддува, аналогичный нагнетателю низкого давления - за счет
резонатора Гельмгольца .
Однако этот эффект возникает только в узкой полосе оборотов двигателя.
Изменяемый впуск может создать два или более, накачанных "hot spots" (
это похоже те места где красные зоны на последнем иностранном графике Впуск1), увеличивающих мощность двигателя.
Когда скорость воздуха выше, динамическое давление сжимающее воздух (и / или смесь) внутри двигателя увеличивается.
Динамическое давление пропорционально квадрату скорости впускного воздуха, поэтому, делая проход узким или увеличивая скорость / динамическое давление увеличивается.