Википедия:
Степень сжатия, обозначаемая греческой буквой ε, есть величина безразмерная. Связанная с ней величина компрессия зависит от степени сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий сжатия. При адиабатическом процессе сжатия воздуха зависимость эта выглядит так: P=P0*εγ, где
γ=1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха),
P0 — начальное давление, как правило, принимается равным 1.
Из-за неадиабатичности сжатия в двигателе внутреннего сгорания (теплообмен со стенками, утечки части газа через неплотности, присутствия в нем бензина) сжатие газа считают политропным с показателем политропы n=1,2.
Т.е.
компрессия= степень сжатия в степени 1,2.
Манометр потянет который обычный на 16кгс.
Закручивали в оборот несколько раз образцовый манометр. Ничего особенного после этого на нем не замечено. ДВС не то место где можно измерить чтото точно-если точно то пора поговорить про обратные клапана и их пружинки и исполнение. Раз пошла такая пьянка - насколько это все влияет.
А кто хочет почитать молекулярную физику, есть хороший учебник Кикоина.