Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  becool
					 
				 
				В моем понимании, к примеру, зазор поршень\цилиндр при прогреве от -30 до, пусть будет, 100 гр. изменяется от, пусть будет 0.1 мм до 0.02 мм. 
			
		 | 
	
	
 В идеале зазор поршень/цилиндр вообще не должен меняться, либо меняться, но минимально. Так как коэффициент теплового расширения у чугуна и аллюминия почти одинаковые. Поэтому и поршень, и цилиндр усаживаются и расширяются примерно одинаково.
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  becool
					 
				 
				И вязкость масла должна обеспечивать "заполнение" этого зазора. 
			
		 | 
	
	
 Вязкость масла при холодном пуске в первую очередь должна обеспечить масляный клин во вкладышах и подшипниках скольжения. А способность масла сохранять масляную плёнку обеспечивает безвредный для поршня ход по цилиндру с минимальным трением.
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  becool
					 
				 
				А как меняется вязкость данного конкретного масла 5w40 в зависимости от температуры помимо этих двух точек одному богу известно. 
			
		 | 
	
	
 Всё давно известно и всё это в цифрах. Зайди на ветку про масла, там тебе всё детльно опишут. В частности, синтетика будет очень стабильна в этих диапазонах при длительном пробеге и перепадах температур. А вот минеральное и полусинтетическое масла будет "кидать" из крайности в крайность, причём они свои смазочные свойства потеряют раньше, чем синтетика.
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  becool
					 
				 
				Т.е. в мороз синтетика жиже, чем другие и масляная пленка тоньше, чем нее_ический зазор, отсюда стук в мороз. 
			
		 | 
	
	
 Именно. В мороз синтетика жиже, что способствует правильному масляному клину, наличию масляной плёнки на стенках цилиндров и т.д. А вот минералка в виде мазута вообще ни к одной паре трения не попадёт, а поршневые кольца эти фекалии спокойно сотрут со стенок цилиндров, в итоге при холодном пуске у ДВС будет дичайший масляный голод во всех узлах - здравствуй капиталка. Если ДВС стучит в мороз, значит как минимум масло не соответствует условиям окружающей среды.