Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2013, 14:35   #452
Rishat_M
Технический специалист
bronze football orakul 2016
 
Аватар для Rishat_M
 
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Альметьевск
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: Китайский Атлас
Сообщений: 7,227
Сказал(а) спасибо: 3,046
Поблагодарили 1,545 раз(а) в 907 сообщениях
Вес репутации: 20
Rishat_M имеет блестящее будущееRishat_M имеет блестящее будущееRishat_M имеет блестящее будущееRishat_M имеет блестящее будущееRishat_M имеет блестящее будущееRishat_M имеет блестящее будущееRishat_M имеет блестящее будущееRishat_M имеет блестящее будущееRishat_M имеет блестящее будущееRishat_M имеет блестящее будущееRishat_M имеет блестящее будущее
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 6...

Цитата:
Сообщение от becool Посмотреть сообщение
В моем понимании, к примеру, зазор поршень\цилиндр при прогреве от -30 до, пусть будет, 100 гр. изменяется от, пусть будет 0.1 мм до 0.02 мм.
В идеале зазор поршень/цилиндр вообще не должен меняться, либо меняться, но минимально. Так как коэффициент теплового расширения у чугуна и аллюминия почти одинаковые. Поэтому и поршень, и цилиндр усаживаются и расширяются примерно одинаково.
Цитата:
Сообщение от becool Посмотреть сообщение
И вязкость масла должна обеспечивать "заполнение" этого зазора.
Вязкость масла при холодном пуске в первую очередь должна обеспечить масляный клин во вкладышах и подшипниках скольжения. А способность масла сохранять масляную плёнку обеспечивает безвредный для поршня ход по цилиндру с минимальным трением.
Цитата:
Сообщение от becool Посмотреть сообщение
А как меняется вязкость данного конкретного масла 5w40 в зависимости от температуры помимо этих двух точек одному богу известно.
Всё давно известно и всё это в цифрах. Зайди на ветку про масла, там тебе всё детльно опишут. В частности, синтетика будет очень стабильна в этих диапазонах при длительном пробеге и перепадах температур. А вот минеральное и полусинтетическое масла будет "кидать" из крайности в крайность, причём они свои смазочные свойства потеряют раньше, чем синтетика.
Цитата:
Сообщение от becool Посмотреть сообщение
Т.е. в мороз синтетика жиже, чем другие и масляная пленка тоньше, чем нее_ический зазор, отсюда стук в мороз.
Именно. В мороз синтетика жиже, что способствует правильному масляному клину, наличию масляной плёнки на стенках цилиндров и т.д. А вот минералка в виде мазута вообще ни к одной паре трения не попадёт, а поршневые кольца эти фекалии спокойно сотрут со стенок цилиндров, в итоге при холодном пуске у ДВС будет дичайший масляный голод во всех узлах - здравствуй капиталка. Если ДВС стучит в мороз, значит как минимум масло не соответствует условиям окружающей среды.
Rishat_M вне форума  
Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Serg901 (22.10.2013)