Цитата:
Сообщение от Temyr91
так что даже незнаю куда копать
|
Никуда копать не надо. И сравнивать Приору (бюджетную машину класса В) с БМВ (изначально дорогую машину класса С или D), по меньшей мере, некорректно.
Что у Вас происходит.
1. Главная деталь автомобильного кондиционера - компрессор. Именно его крутит двигатель. Подключение/отключение компрессора от двигателя происходит с помощью электромагнитной муфты: подали на нее напряжение - включился компрессор, сняли - выключился. Грубо можно сравнить компрессор с двигателем довольно мощной бензопилы. Если приходилось иметь дело с такими штуками, то поймете, какое усилие требуется для прокрутки такого двигателя для запуска...
2. Поскольку Вы рассказываете о плавающих оборотах при включении кондиционера, это значит, что наблюдали Вы это на холостом ходу. При этом мощность двигателя минимальна и любая дополнительная нагрузка, особенно резко возникшая, стремится его заглушить - обороты падают.
3.
Электронная
Система
Управления
Двигателем (ЭСУД) имеет задачу обеспечивать бесперебойную работу двигателя. Обнаружив падение оборотов, она увеличивает подачу топлива и поднимает эти самые обороты. Вот Вам и падение-подъем оборотов
4. Кондиционер тоже штука умная, т.е. управляется своей головой. И как только сжимать хладагент больше не требуется (достигнута определенная температура испарителя), компрессор отключается. Холодильник дома работает точно так же, только компрессор приводится там от электромотора. В момент пропадания доп. нагрузки двигатель продолжает получать "усиленное питание" и из него естественно прет энергия - обороты растут.
5. Тут снова в дело вступает ЭСУД и наводит порядок с оборотами...
Далее по циклу.
Причем заметно это все именно на холостых или низких оборотах. Например, при движении по трассе в устоявшемся крейсерском режиме только очень чуткий и внимательный водитель может поймать момент включения компрессора, остальные на это просто не обращают внимания. При этом отбор мощности с двигателя достаточно большой и дополнительная нагрузка на это фоне практически никакой роли не играет, ну как будто дорога пошла чуть в горку.
Если же сравнивать с БМВ, то кондиционер по мощности там примерно такой же, а вот двигатель значительно мощнее и такое увеличение нагрузки для него проходит без внешних признаков. Например, идут в поход качок и задохлик, несуит одинаковый небольшой вес. Если им резко добавить еще по 10% этого веса, то качок его может просто не заметить, а задохлик может и рухнуть... Иными словами, при включении кондиционера на ХХ у Приоры в относительных величинах нагрузка на двигатель возрастает больше, хотя абсолютные величины нагрузки примерно одинаковы с БМВ.
"Подтраивает" - это когда имеются пропуски зажигания в одном из 4 цилиндров... При работе кондиционера этого не происходит. Если бы машина подтраивала, то довольно быстро бы загорелась лампочка "Выкинь двигатель" (оранжевая "мясорубка" на панели приборов).