Показать сообщение отдельно
Старый 05.11.2013, 17:54   #3275
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Климатическая система Panasonic. Проблемы, вопросы, ответы... часть 4.

Цитата:
Сообщение от Temyr91 Посмотреть сообщение
так что даже незнаю куда копать
Никуда копать не надо. И сравнивать Приору (бюджетную машину класса В) с БМВ (изначально дорогую машину класса С или D), по меньшей мере, некорректно.

Что у Вас происходит.
1. Главная деталь автомобильного кондиционера - компрессор. Именно его крутит двигатель. Подключение/отключение компрессора от двигателя происходит с помощью электромагнитной муфты: подали на нее напряжение - включился компрессор, сняли - выключился. Грубо можно сравнить компрессор с двигателем довольно мощной бензопилы. Если приходилось иметь дело с такими штуками, то поймете, какое усилие требуется для прокрутки такого двигателя для запуска...

2. Поскольку Вы рассказываете о плавающих оборотах при включении кондиционера, это значит, что наблюдали Вы это на холостом ходу. При этом мощность двигателя минимальна и любая дополнительная нагрузка, особенно резко возникшая, стремится его заглушить - обороты падают.

3. Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД) имеет задачу обеспечивать бесперебойную работу двигателя. Обнаружив падение оборотов, она увеличивает подачу топлива и поднимает эти самые обороты. Вот Вам и падение-подъем оборотов

4. Кондиционер тоже штука умная, т.е. управляется своей головой. И как только сжимать хладагент больше не требуется (достигнута определенная температура испарителя), компрессор отключается. Холодильник дома работает точно так же, только компрессор приводится там от электромотора. В момент пропадания доп. нагрузки двигатель продолжает получать "усиленное питание" и из него естественно прет энергия - обороты растут.

5. Тут снова в дело вступает ЭСУД и наводит порядок с оборотами...

Далее по циклу.

Причем заметно это все именно на холостых или низких оборотах. Например, при движении по трассе в устоявшемся крейсерском режиме только очень чуткий и внимательный водитель может поймать момент включения компрессора, остальные на это просто не обращают внимания. При этом отбор мощности с двигателя достаточно большой и дополнительная нагрузка на это фоне практически никакой роли не играет, ну как будто дорога пошла чуть в горку.

Если же сравнивать с БМВ, то кондиционер по мощности там примерно такой же, а вот двигатель значительно мощнее и такое увеличение нагрузки для него проходит без внешних признаков. Например, идут в поход качок и задохлик, несуит одинаковый небольшой вес. Если им резко добавить еще по 10% этого веса, то качок его может просто не заметить, а задохлик может и рухнуть... Иными словами, при включении кондиционера на ХХ у Приоры в относительных величинах нагрузка на двигатель возрастает больше, хотя абсолютные величины нагрузки примерно одинаковы с БМВ.

"Подтраивает" - это когда имеются пропуски зажигания в одном из 4 цилиндров... При работе кондиционера этого не происходит. Если бы машина подтраивала, то довольно быстро бы загорелась лампочка "Выкинь двигатель" (оранжевая "мясорубка" на панели приборов).
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Naugol-2a (29.04.2015), Temyr91 (05.11.2013)