Цитата:
Сообщение от soulmaster
в571оа, бесполезно.
... Раз НАУЧНЫМ СООБЩЕСТВОМ ПРИНЯТО, значит ваистину верно
|
А просто они не знают, КАК идет этот процесс. А он очень интересен в своем развитии во времени.
Возьмем простой пример - атом.
Аристотель, чисто философскими методами дошел до этого понятия: А (не) ТОМимя (делимость), т.е. атом наименьшая неделимая частица всего на свете, своего рода первокирпич мироздания.
Потом обнаружилось, что и сам атом состоит из положительно и отрицательно заряженных частиц. Первая МОДЕЛЬ атома представлялась в виде некоего "мешка", куда частицы эти сваляны в кучу.
Потом была модель, в которой положительные частицы - протоны - размещались вокруг отрицательно заряженного ядра из электронов.
Потом с точностью до наоборот.
Потом, когда научились все эти дела "взвешивать", выяснилось, что с весом положительно заряженного ядра что-то не так - открыли нейтроны, частицы с массой, но без заряда. Электроны в это время уже летали по орбитам.
Далее понеслось...
Теперь уже имеется куча более элементарных частиц и нет орбит электронов - есть "вероятность нахождения электрона в некоейц области пространства вокруг ядра на удаленности в зависимости от способности ядра строить слои". Таких слоев сегодня по форме насчитывают 4 формации (S, P, D и F). Короче, сегодняшний атом устроен значительно сложнее, чем Солнечная система.
И, что характерно, на каждом отрезке времени каждая из теорий строения атома принималась научным сообществом. И это нормально.
Как работает наука:
1. Выдвигается ГИПОТЕЗА, т.е. ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ типа "Предположим, что ЭТО устроено ТАК..."
2. НА основании гипотезы строится ТЕОРИЯ. "Если наше предположение верно, то в результате такого воздействия должно происходить ТАК, а в результате другого - ЭДАК..."
3. На основании теории разрабатывается ЭКСПЕРИМЕНТ. При этом очень важно именно для научного подхода, чтобы эксперимент имел ПОВТОРЯЕМОСТЬ. Это очень важно! Если нет повторяемости результата в одинаковых условиях - это уже не наука.
4. Проводится большое количество экспериментов разными исследователями, накапливается статистика. Все это либо подтверждает, либо опровергает гипотезу. В итоге гипотеза становится фундаментальным законом...
Во второй половине XIX века ТЕОРИЯ Дарвина многое объясняла. Многие эксперименты, построенные на этой теории, давали положительные результаты, например, селекция. Хотя были и перекосы в той же селекции (если кто помнит, "воспитание" новых сортов "верным мичуринцем" Т.Д.Лысенко и иже с ним).
Но вся фишка в том, что теория Дарвина имеет лишь частичное подтверждение и совершенно не работает на человеке!