mnemonik,
http://www.ab-engine.ru/abs/06_98_pk.html - статья по кольцам. По поводу "продвинутости" моторов - технология обработки приоровской поршневой достаточно современная. Не уступает современным импортным аналогам. Описанная дефектовка "на глаз" приминима только к конкретной модели двигателя - 21126, причем до этого не подвергавшемуся ремонту. Глубина хона примерно 0,003 мм. Разница между классами - 0,01мм. То есть если виден хон, то цилиндр гарантированно находится в своем классе. Если хона нет, тогда только промер. Возможно можно перейти на следующий класс, или потребуется только ремонтный размер. Тоже самое и с поршнями. На юбках нанесен микрогребень. Но поршень мягкий относительно цилиндра, и этот микрокребень стирается. Так вот, если место стирания гладкое, то это НОРМАЛЬНО. Если есть глубокие риски, то в них могут набиваться кокс от сгорания масла и топлива и оставить задиры уже на цилиндрах. В любом случае если в моторе меняли масло хотя бы раз в 15тыс., не было загиба и двигатель изначально был собран без косяков с размерами то с вероятностью 95% первопричина жора масла - сальники клапанов. Как следствие забитые нагаром кольца и детонация от попадания масла в цилиндры.
Что касается поршней с выточками.
Если нужен трактор - можно ставить. Надежно, но жрет бензин и не едет. Крутить мотор не стоит - запас прочности небольшой.
Что касается ковки. Основной недостаток - большая температурная расширяемость. Как проявляется. Звенит, если мотор не нагружен. Чтобы не звенело. нужно ездить либо в натяг, либо на высоких оборотах. И то, и другое приводит к повышенному расходу и ускоренному износу блока. Не стоит забывать, что блок у нас чугунный и не особо предназначен для экстремальных нагрузок.
По кольцам с вами согласен. Если масло стало попадать в цилиндру, то расход возрастает как снежный ком.
Добавлено через 13 минут
Sasha_26,стальные кольца подходят для стальной гильзы, запрессованной (или мокрой) в алюминиевый блок. В мягком чугунном блоке нужны только мягкие чугунные кольца. Поменять кольца дешевле и проще, чем менять блок. Ну и трение чугун по чугуну меньше, чем сталь по чугуну или сталь по стали.
Что касается уплотнения. То комплект с коробчатым кольцом работает как. Нижнее кольцо пропускает сторого определенное количество масла. Среднее кольцо снимает это масло, одновременно охлаждаясь им и удаляя продукты сгорания (кокс) от топлива и масла, и дополнительно уплотняя от прорыва картерных газов. Вернее кольцо смазывается только за счет масла, которое задерживается в рисках хона. Наборные кольца лучше повторяют геометрию изношенного цилиндра, но своим сильным давлением быстро добивают такой блок.