Цитата:
Сообщение от Роман Торопов ©
Ну и из моих личных тестов, при t 0 градусов, стартёр потребляет,
в начале прокручивания стартёра - импульс до 200А,
далее кручение в среднем 150А
|
Цитата:
Сообщение от Роман Торопов ©
там просто кто-то пеной из-зо рта доказывал, что стартёр жрёт под 500А,
частично с этим можно согласится, но только на микросекунды - импульс,
но это уже будет больше завесить какое масло в ДВС, чем от АКБ.
|
Чудак-человек. Смысл замерять ток при 0*С - это практически нормальные условия работы. Даже "самое летнее" масло 20W-50 имеет "мин" темп-ру -15*С. Тем более всесезонка 5W-40 (-30*С) вряд ли повлияет на пусковой ток стартера (в сторону увеличения) при 0*С. Нагрузка на стартер - вполне расчетная, т.к. сцепление не выжималось (от 150А вычесть ток удержания втяг. реле ~12А, в начале срабатывания ток реле ~42А).
Другие значения будут при низкой темп-ре, когда масло на пределе ( по Т). Замороженный за сутки...двое ДВС (с темп-рой масла 5W-40 в -30*С) в
первую секунду стартер провернет всего на пару оборотов к/вала и с планетарным редуктором. Вот в это время ток будет гораздо больше 200 А (в режиме полного торможения, при
пусковой мощности 0,85...1,03 кВт, ток 530...700А), и ограничен будет только возможностью АКБ в текущий момент.
Пусковая мощность стартера ниже номинальной (0,95/1,55 кВт).
Т.е. загустевшее/замерзшее масло увеличивает нагрузку. Поэтому ток будет зависить и от нагрузки на момент пуска, и от АКБ (низкая темп-ра уменьшает ее мощность, применяя АКБ большей емкости обеспечиваем максимальную мощность стартера при темп-рах ниже +25*С).
Как определяются хар-ти стартера
Цитата:
Стартерный двигатель работает с конкретным источником питания, причем соизмеримой с ним мощности и ограниченного запаса энергии. Это означает, что напряжение на выводах двигателя при разных нагрузках и разных состояниях источника различно.
Внутреннее сопротивление батареи обычно близко к сопротивлению стартера.
Максимальная мощность в значительной степени зависит от внутреннего сопротивления батареи, а последнее зависит от номинальной емкости, температуры электролита и степени заряженности батареи. Поэтому согласно ГОСТ 9944-77 за номинальную (каталожную) мощность стартера принимают максимальную полезную мощность в кратковременном режиме работы при питании от батареи, заданной ТУ на стартер емкости, при ее 100%-ной степени заряженности, при температуре электролита +25 °С, на первой попытке пуска без учета падения напряжения на участке сети от батареи до зажимов стартера.
Согласно техническим требованиям стартер должен обеспечивать запуск и при отрицательных температурах, и при неполной заряженности аккумулятора. Для оценки свойств стартера в более тяжелых условиях пуска вводят понятие пусковой мощности. Согласно ГОСТ 9944-77 за пусковую мощность принимают максимальную полезную мощность стартера в кратковременном режиме работы при питании от батареи, заданной ТУ емкости, при ее 75%-ной степени заряженности, температуре электролита —15 °С, в конце третьей попытки запуска* с учетом падения напряжения в сети (0,2 В на 100 А).
Стартеры работают на вполне конкретную нагрузку с заданной механической характеристикой. Чтобы максимально использовать двигатель стартера, т. е. обеспечить его работу вблизи точки максимальной мощности, механические характеристики стартерного двигателя и нагрузки согласуют путем выбора передаточного отношения редуктора.
|
"Справочник по электрическим машинам" (том 2) ч.4, п.26.3 (Стартеры)