Показать сообщение отдельно
Старый 18.11.2013, 00:07   #8
Rambo
Ростовская ячейка
 
Аватар для Rambo
 
Регистрация: 19.07.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Приора
Сообщений: 1,586
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 458 раз(а) в 265 сообщениях
Вес репутации: 35
Rambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Какое зарядное вы используете?

Когда-то я начал эту тему. С тех пор прошло достаточно много времени. Мой орион-325 жив до сих пор и исправно заряжает и заводит машину. Позднее был куплен еще один такой же, но немного модифицированный, с автоматической регулировкой скорости вентилятора и с увеличенным до 18А током (старый только на 15А). Но то-то пошло не так и он примерно через пол года работы сгорел - пробило всю силовую часть по высокой стороне, ремонтировать смысла не было. Ему на смену был приобретен Кулон-707D. Все зарядные дорабатывались до максимального напряжения 16,5В. В Орионах впаивался дополнительный переменный резистор для регулировки напряжения. В Кулоне все проще, регулировка напряжения предусмотрена заводом, а максимальный уровень устанавливается подстроечным резистором. Так вот за все время эксплуатации было замечено следующее.
Зарядить на 100% можно любым устройством, выдающим более 13,6..13,8В. Но потребуется значительное время (от месяца и более). Для зарядки аккумулятора, в который можно долить воду (тот же Aком) приемлем следующий простой алгоритм:
Установить ограничение напряжения на 16..16,2В, а ток на 1/10 емкости и заряжать до того момента пока ток не перестанет уменьшаться в течении последних 3 часов. Далее проверить уровень электролита, долить воды и поставить на хранение, снизив напряжение до 13,4..13,6В, или пустить в эксплуатацию. Если пробок на банках нет (например Bosch S4), то тут немного сложнее (задача не "вскипятить" и не "выпарить" воду из электролита)
1 выставить ограничение напряжение 14,4В, ток можно не ограничивать
2 после того как ток упадет до 1/20 емкости, поднять ограничение по напряжению до 15В, а ток зафиксировать на 1/20 емкости.
3 ждать пока ток не уменьшится до 1/40 емкости
4 после напряжение поднять до 16..16,2В, а ток ограничить до 1/40 емкости
5 Дождаться пока напряжение поднимется до установленного ограничителя, а ток при этом будет не более 1/40 емкости. Выдержать пару часов и снизить напряжение до 13,6В.
6 выдержать два-три часа. Далее можно оставить в таком режиме (буферный режим) на хранение или поставить на машину.
Во время всего заряда следить за температурой аккумулятора, она не должна отличаться от температуры окружающей среды. Если аккумулятор при зарядке начал нагреваться, значит не вся энергия идет на восстановление пластин - часть тратится на разложение воды на водород и кислород. Этот процесс идет с выделением тепла. Необходимо уменьшить ток заряда. При нагреве более 40 градусов возможно коробление и замыкание пластин - необходимо прекратить заряд до охлаждения батареи.
В холодное время, когда нужно ехать, аккумулятор мертв (у меня такое было несколько раз, когда на неделю, а то и на две забывал отключить регистратор, который потребляет почти ампер тока) я подключаю свой Орион, накручиваю максимум тока, это 15А. И минут через 15-20 имею уверенный старт. Соответственно после возвращения полноценная зарядка.
__________________
Rambo вне форума  
Вверх
Пользователь сказал cпасибо: