Показать сообщение отдельно
Старый 09.12.2013, 20:57   #836
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)

Цитата:
Сообщение от AliBaba007 Посмотреть сообщение
А вопрос в том, почему в зависимости от компрессии нужно определённое ОЧ бензина, если так просто все решается УОЗом?
Согласно законам термодинамики при уменьшении объема, занимаемого газом, в данном случае топливовоздушной смесью, происходит повышение температуры. Чем сильнее уменьшается объем - тем сильнее разогревается газ. Поскольку у нас смесь из топлива и окислителя, то при определенной температуре происходит ее воспламенение. Именно так и работает дизель-мотор.
В бензиновом ДВС воспламенение смеси должно происходить ДО момента самовоспламенения от искры запальной свечи. Для этого выставляется угол опережения зажигания в градусах поворота коленчатого вала, иными словами, воспламенение смеси происходит до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Чем выше октановое число топлива, тем до большей температуры может разогреться ТВС, а следовательно, до большей степени можно сжать смесь в объеме цилиндра. Эффективность ДВС и определяется, в первую очередь, увеличением объема газов в цилиндре - чем на большую относительную величину увеличивается объем горячих газов в процессе рабочего хода, тем большие параметры показывает двигатель. Отсюда и постоянное увеличение степени сжатия (компрессии), т.е. отношения максимального и минимального свободных объемов в цилиндре перед поршнем.
Чем сильнее можно сжать, тем сильнее отработает.
И вот чтобы бензиновый ДВС не начинал работать как дизель, повышают октановое число топлива, т.е. его стойкость к самовоспламенению.
Чем ОЧ больше, тем сильнее можно сжать топливную смесь в цилиндре и при рабочем ходе получить лучшие характеристики.

Если же ОЧ недостаточно, то ЛИБО будет происходить детонация топлива - работа "по дизельному", ЛИБО хитрая электроника (или слесарь дядя Вася) будут выставлять опережение зажигания с большим запасом.

В итоге, мы имеем работу ДВС в нерасчетных режимах. Как и когда это проявится - никто не скажет, поскольку режимы нерасчетные и не предусмотренные конструкцией.

При этом повышение ОЧ за рекомендованный разработчиком номинал может давать некий эффект, а может и не давать. Двигателю хуже точно не будет, но такое топливо дороже. И весь вопрос сведется к тому, получаете ли вы что-то за дополнительные средства или нет.

При снижении ОЧ ниже рекомендованного производителем предела, мы ничего хорошего точно не получаем, а экономия на топливе может полностью исчезнуть в результате непланового ремонта двигателя. При этом "стуканет или нет" - лотерея. Оно вам надо, за свои деньги свои же нервы и трепать?

Еще один момент, который упускают из виду, это разная температура горения в камерах сгорания. Чем выше ОЧ, тем ниже эта температура. Как на конкретном двигателе скажется - никто не знает и рассчитать сложно. В крайнем случае может возникнуть т.н. "калильное зажигание" с довольно быстрым, в течение нескольких секунд, прогаром поршня насквозь...

Поэтому, что лить в СОБСТВЕННЫЙ двигатель КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ.

Всем удачи!
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
4aйnik (10.12.2013)