Цитата:
Сообщение от AliBaba007
А вопрос в том, почему в зависимости от компрессии нужно определённое ОЧ бензина, если так просто все решается УОЗом?
|
Согласно законам термодинамики при уменьшении объема, занимаемого газом, в данном случае топливовоздушной смесью, происходит повышение температуры. Чем сильнее уменьшается объем - тем сильнее разогревается газ. Поскольку у нас смесь из топлива и окислителя, то при определенной температуре происходит ее воспламенение. Именно так и работает дизель-мотор.
В бензиновом ДВС воспламенение смеси должно происходить ДО момента самовоспламенения от искры запальной свечи. Для этого выставляется угол опережения зажигания в градусах поворота коленчатого вала, иными словами, воспламенение смеси происходит до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку.
Чем выше октановое число топлива, тем до большей температуры может разогреться ТВС, а следовательно, до большей степени можно сжать смесь в объеме цилиндра. Эффективность ДВС и определяется, в первую очередь, увеличением объема газов в цилиндре - чем на большую относительную величину увеличивается объем горячих газов в процессе рабочего хода, тем большие параметры показывает двигатель. Отсюда и постоянное увеличение степени сжатия (компрессии), т.е. отношения максимального и минимального свободных объемов в цилиндре перед поршнем.
Чем сильнее можно сжать, тем сильнее отработает.
И вот чтобы бензиновый ДВС не начинал работать как дизель, повышают октановое число топлива, т.е. его стойкость к самовоспламенению.
Чем ОЧ больше, тем сильнее можно сжать топливную смесь в цилиндре и при рабочем ходе получить лучшие характеристики.
Если же ОЧ недостаточно, то ЛИБО будет происходить детонация топлива - работа "по дизельному", ЛИБО хитрая электроника (или слесарь дядя Вася) будут выставлять опережение зажигания с большим запасом.
В итоге, мы имеем работу ДВС в нерасчетных режимах. Как и когда это проявится - никто не скажет, поскольку режимы нерасчетные и не предусмотренные конструкцией.
При этом повышение ОЧ за рекомендованный разработчиком номинал может давать некий эффект, а может и не давать. Двигателю хуже точно не будет, но такое топливо дороже. И весь вопрос сведется к тому, получаете ли вы что-то за дополнительные средства или нет.
При снижении ОЧ ниже рекомендованного производителем предела, мы ничего хорошего точно не получаем, а экономия на топливе может полностью исчезнуть в результате непланового ремонта двигателя. При этом "стуканет или нет" - лотерея. Оно вам надо, за свои деньги свои же нервы и трепать?
Еще один момент, который упускают из виду, это разная температура горения в камерах сгорания. Чем выше ОЧ, тем ниже эта температура. Как на конкретном двигателе скажется - никто не знает и рассчитать сложно. В крайнем случае может возникнуть т.н. "калильное зажигание" с довольно быстрым, в течение нескольких секунд, прогаром поршня насквозь...
Поэтому, что лить в СОБСТВЕННЫЙ двигатель КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ.
Всем удачи!