Совсем как дома
Регистрация: 01.06.2012
Адрес: Хабаровск
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 887
Сказал(а) спасибо: 468
Поблагодарили 424 раз(а) в 247 сообщениях
Вес репутации: 14
|
Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)
Цитата:
Сообщение от в571оа
Согласно законам термодинамики при уменьшении объема, занимаемого газом, в данном случае топливовоздушной смесью, происходит повышение температуры. Чем сильнее уменьшается объем - тем сильнее разогревается газ. Поскольку у нас смесь из топлива и окислителя, то при определенной температуре происходит ее воспламенение. Именно так и работает дизель-мотор.
В бензиновом ДВС воспламенение смеси должно происходить ДО момента самовоспламенения от искры запальной свечи. Для этого выставляется угол опережения зажигания в градусах поворота коленчатого вала, иными словами, воспламенение смеси происходит до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку.
Чем выше октановое число топлива, тем до большей температуры может разогреться ТВС, а следовательно, до большей степени можно сжать смесь в объеме цилиндра. Эффективность ДВС и определяется, в первую очередь, увеличением объема газов в цилиндре - чем на большую относительную величину увеличивается объем горячих газов в процессе рабочего хода, тем большие параметры показывает двигатель. Отсюда и постоянное увеличение степени сжатия (компрессии), т.е. отношения максимального и минимального свободных объемов в цилиндре перед поршнем.
Чем сильнее можно сжать, тем сильнее отработает.
И вот чтобы бензиновый ДВС не начинал работать как дизель, повышают октановое число топлива, т.е. его стойкость к самовоспламенению.
Чем ОЧ больше, тем сильнее можно сжать топливную смесь в цилиндре и при рабочем ходе получить лучшие характеристики.
Если же ОЧ недостаточно, то ЛИБО будет происходить детонация топлива - работа "по дизельному", ЛИБО хитрая электроника (или слесарь дядя Вася) будут выставлять опережение зажигания с большим запасом.
В итоге, мы имеем работу ДВС в нерасчетных режимах. Как и когда это проявится - никто не скажет, поскольку режимы нерасчетные и не предусмотренные конструкцией.
При этом повышение ОЧ за рекомендованный разработчиком номинал может давать некий эффект, а может и не давать. Двигателю хуже точно не будет, но такое топливо дороже. И весь вопрос сведется к тому, получаете ли вы что-то за дополнительные средства или нет.
При снижении ОЧ ниже рекомендованного производителем предела, мы ничего хорошего точно не получаем, а экономия на топливе может полностью исчезнуть в результате непланового ремонта двигателя. При этом "стуканет или нет" - лотерея. Оно вам надо, за свои деньги свои же нервы и трепать?
Еще один момент, который упускают из виду, это разная температура горения в камерах сгорания. Чем выше ОЧ, тем ниже эта температура. Как на конкретном двигателе скажется - никто не знает и рассчитать сложно. В крайнем случае может возникнуть т.н. "калильное зажигание" с довольно быстрым, в течение нескольких секунд, прогаром поршня насквозь...
Поэтому, что лить в СОБСТВЕННЫЙ двигатель КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ.
Всем удачи!
|
+
Цитата:
Сообщение от gvsp
в571оа, Не совсем так, Вы описали дизелироване, а дизелирование и детонация немного разные вещи. А низкооктановый бензин всё же детонацию вроде вызывает, а не дизелирование. Детонация это взрыв. Взрыв отличается от горения тем, что скорость распространения зоны горения быстрее скорости звука в среде горения. От октанового числа топлива зависит при какой степени сжатия топливо начинает не гореть, а взрываться. Соответственно при нормальном топливе бензин горит, а при топливе с низким октановым числом взрывается, что для двигателя естественно не полезно.
|
+
Цитата:
Сообщение от ВитюХа 57
а вообще, только лишь потому, что все мы живём в разных регионах, в этой теме всё и всегда будет весьма ОТНОСИТЕЛЬНО
|
=
Цитата:
Сообщение от 4aйnik
Из вышеприведённых измышлений можно сделать такой вывод - теоретически могут существовать 92-е бензины, которые можно лить вместо 95-го в Приору, но практически их определить проблематично, и не стоит ради науки(копеек) жертвовать своим движком, мне, например, этим заниматься не хочется.
...что, 95-го нет нигде?
|
ИМХО, так, как то.
Цитата:
Сообщение от 4aйnik
В 90-е на японках многие и на 76-м ездили, и что?
|
Но ведь тогда, на развалинах СССР, навалом было халявного 76-го, а сейчас? Кстати, "перепрошивали" с 92-го на 76-й именно уменьшением СЖ, прокладкой. Когда потом убрал прокладку и стал ездить на 92-м, разницу заметил сразу.
__________________
Машина, которую не чинили, не настоящая машина!
|