Показать сообщение отдельно
Старый 10.12.2013, 02:14   #847
4aйnik
Совсем как дома
 
Аватар для 4aйnik
 
Регистрация: 01.06.2012
Адрес: Хабаровск
Возраст: 60
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-21713 01 035
Сообщений: 887
Сказал(а) спасибо: 468
Поблагодарили 424 раз(а) в 247 сообщениях
Вес репутации: 14
4aйnik имеет великолепную ауру вокруг себя4aйnik имеет великолепную ауру вокруг себя4aйnik имеет великолепную ауру вокруг себя4aйnik имеет великолепную ауру вокруг себя4aйnik имеет великолепную ауру вокруг себя4aйnik имеет великолепную ауру вокруг себя4aйnik имеет великолепную ауру вокруг себя4aйnik имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)

Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
Согласно законам термодинамики при уменьшении объема, занимаемого газом, в данном случае топливовоздушной смесью, происходит повышение температуры. Чем сильнее уменьшается объем - тем сильнее разогревается газ. Поскольку у нас смесь из топлива и окислителя, то при определенной температуре происходит ее воспламенение. Именно так и работает дизель-мотор.
В бензиновом ДВС воспламенение смеси должно происходить ДО момента самовоспламенения от искры запальной свечи. Для этого выставляется угол опережения зажигания в градусах поворота коленчатого вала, иными словами, воспламенение смеси происходит до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Чем выше октановое число топлива, тем до большей температуры может разогреться ТВС, а следовательно, до большей степени можно сжать смесь в объеме цилиндра. Эффективность ДВС и определяется, в первую очередь, увеличением объема газов в цилиндре - чем на большую относительную величину увеличивается объем горячих газов в процессе рабочего хода, тем большие параметры показывает двигатель. Отсюда и постоянное увеличение степени сжатия (компрессии), т.е. отношения максимального и минимального свободных объемов в цилиндре перед поршнем.
Чем сильнее можно сжать, тем сильнее отработает.
И вот чтобы бензиновый ДВС не начинал работать как дизель, повышают октановое число топлива, т.е. его стойкость к самовоспламенению.
Чем ОЧ больше, тем сильнее можно сжать топливную смесь в цилиндре и при рабочем ходе получить лучшие характеристики.

Если же ОЧ недостаточно, то ЛИБО будет происходить детонация топлива - работа "по дизельному", ЛИБО хитрая электроника (или слесарь дядя Вася) будут выставлять опережение зажигания с большим запасом.

В итоге, мы имеем работу ДВС в нерасчетных режимах. Как и когда это проявится - никто не скажет, поскольку режимы нерасчетные и не предусмотренные конструкцией.

При этом повышение ОЧ за рекомендованный разработчиком номинал может давать некий эффект, а может и не давать. Двигателю хуже точно не будет, но такое топливо дороже. И весь вопрос сведется к тому, получаете ли вы что-то за дополнительные средства или нет.

При снижении ОЧ ниже рекомендованного производителем предела, мы ничего хорошего точно не получаем, а экономия на топливе может полностью исчезнуть в результате непланового ремонта двигателя. При этом "стуканет или нет" - лотерея. Оно вам надо, за свои деньги свои же нервы и трепать?

Еще один момент, который упускают из виду, это разная температура горения в камерах сгорания. Чем выше ОЧ, тем ниже эта температура. Как на конкретном двигателе скажется - никто не знает и рассчитать сложно. В крайнем случае может возникнуть т.н. "калильное зажигание" с довольно быстрым, в течение нескольких секунд, прогаром поршня насквозь...

Поэтому, что лить в СОБСТВЕННЫЙ двигатель КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ.

Всем удачи!
+
Цитата:
Сообщение от gvsp Посмотреть сообщение
в571оа, Не совсем так, Вы описали дизелироване, а дизелирование и детонация немного разные вещи. А низкооктановый бензин всё же детонацию вроде вызывает, а не дизелирование. Детонация это взрыв. Взрыв отличается от горения тем, что скорость распространения зоны горения быстрее скорости звука в среде горения. От октанового числа топлива зависит при какой степени сжатия топливо начинает не гореть, а взрываться. Соответственно при нормальном топливе бензин горит, а при топливе с низким октановым числом взрывается, что для двигателя естественно не полезно.
+
Цитата:
Сообщение от ВитюХа 57 Посмотреть сообщение
а вообще, только лишь потому, что все мы живём в разных регионах, в этой теме всё и всегда будет весьма ОТНОСИТЕЛЬНО
=
Цитата:
Сообщение от 4aйnik Посмотреть сообщение
Из вышеприведённых измышлений можно сделать такой вывод - теоретически могут существовать 92-е бензины, которые можно лить вместо 95-го в Приору, но практически их определить проблематично, и не стоит ради науки(копеек) жертвовать своим движком, мне, например, этим заниматься не хочется.
...что, 95-го нет нигде?
ИМХО, так, как то.
Цитата:
Сообщение от 4aйnik Посмотреть сообщение
В 90-е на японках многие и на 76-м ездили, и что?
Но ведь тогда, на развалинах СССР, навалом было халявного 76-го, а сейчас? Кстати, "перепрошивали" с 92-го на 76-й именно уменьшением СЖ, прокладкой. Когда потом убрал прокладку и стал ездить на 92-м, разницу заметил сразу.
__________________
Машина, которую не чинили, не настоящая машина!
4aйnik вне форума  
Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
в571оа (10.12.2013)