Цитата:
Сообщение от combat_rabbit
так вот к чему бы это?
|
Как говорила моя химичка в школе: "А теперь химизьм процесса..."
Точнее, "физизьм".
Внутри салона тепло.
Снаружи - холодно.
Барьер - стекло, тонкое и проводящее это самое тепло.
В воздухе всегда присутствуют пары воды.
Относительная влажность - это содержание в воздухе паров воды относительно максимально возможного их содержания. Т.е. если воды в воздухе получается более 100%, то все, что более этих самых 100% выпадает в виде осадков.
Если внутри тепло, а снаружи холодно, и барьер только из стекла в несколько мм толщиной, то воздух около стекла будет остывать, отдавая свое тепло стеклу. При понижении температуры относительная влажность увеличивается.
Поскольку стекло проводник тепла, то чем интенсивнее происходит его охлаждение с одной стороны, тем интенсивнее остывает и противоположная сторона.
При медленной скорости движения авто воздух снаружи стекла тоже нагревается (тепло отводится изнутри наружу). Т.е. воздух непосредственно в контакте со стеклом теплее, чем остальной.
При повышении скорости движения происходит замещение уже нагретого воздуха более холодным, чем выше скорость, тем активнее замещение.
Поскольку внутри салона непосредственно около стекла воздух имеет относительную влажность практически 100%, смещение баланса в пределах 1 градуса способно дать эффект запотевания. Чем выше разность температур внутри и снаружи и чем выше скорость движения, тем ярче будет эффект.
А даже микрокапли, замерзнув, будут на стекле очень заметны. При этом толщина самого ледовогот покрытия очень мала.
Способов борьбы очень мало:
- снижение разности температур.
От нас зависит только температура печки, но ее для того и включают, чтобы было тепло. Не катит.
- снижение относительной влажности воздуха в салоне.
Наоборот, печку побольше, вентилятор порбыстрее, чтобы в салоне повышалось давление теплого воздуха и его замещение происходило быстрее насыщения водяным паром от оттаявшего снега и дыхания. До -5 нам здорово помогает кондиционер, который сушит исходный воздух. Далее вниз по термометру - сложнее Более интересный вариант.
- Усиление вентиляции.
Часть предыдущего пункта, но можно немного приоткрыть задние стекла. 3-5 мм будет более, чем достаточно.
Тоже реальный вариант.
Можно, конечно, еще вспомнить всяческую экзотику, типа поглотителей водяного пара и т.п., но, например, силикагель нужно прокаливать для активизации и работает он недолго, т.е. как губка впитывает влагу, а потом снова нужно "отжимать". Про концентрированную серную кислоту молчу вообще...
А лобовое и боковые чистые как раз потому, что мимо них воздух движется интенсивно, как раз на задние стекла...