Re: Приора универсал-5
gvsp, я просто не написал "у Вас".
О том и речь, что против законов аэродинамики не попрешь. Обратите внимание, КАК забрызганы машины, и скоро четко научитесь определять место этого самого заднего торца, за которым создается зона разряжения. У хетчбэка и седана это как таз торец багажника, т.е. поток с крыши ламинарно стекает по заднему стеклу и обрывается на срезе крышки багажника.
У универсала этот самый срез находится на срезе крыши и заднее стекло оказывается в зоне разряжения. И какие бы ухищрения мы не предпринимали, глобально ничего не изменится. Чтобы исключить загрязнение заднего торца, спойлер придется делать в виде фальш-багажника, приближая форму корпуса к седану. Я себе такую конструктуевину с трудом представяю.
Любой спойлер будет направлять поток воздуха на верхнюю часть задней двери, что может незначительно сдвинуть границу зоны разряжения вниз. Примерно на 15-30 см от уровня крыши.
Вот из этого ЗНАНИЯ и формируется мое отношение к спйлерам на универсалах, как к чисто декоративным элементам. Практической пользы от них просто быть не может, поскольку это противоречит законам аэродинамики.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
|