Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 7...
Sasha_26,
ИМХО
Логически прикинуть. При правильном зазоре в 3 сотки уменьшение в размере в 6 соток на поршне и 2 сотки на блоке даёт зазор в 7 соток. Масло холодное в минусовой температуре бьёт из маслофорсов, а сверху прёт температура. Пока длинная юбка и много мяса температура медленно доходит до юбки, относительно постепенный прогрев и более прямолинейный выход к параметрам. Блок более инертен и успевает за поршнем хоть как то. Когда маленькая компрессионка и тонкий поршень юбка прогревается намного быстрее. Действие одновременно высоких температур сверху и низких температур масла снизу. Геометрию наверно хорошо кукожит. Расширение юбки происходит быстрее, чем успевает среагировать на температуру блок. Отсюда небольшое подклинивание поршня и стирание юбки. При подклинивании начинается перегрев поршня и раздалбливает отверстие в бобышках поршневого пальца, т.к. его шатун вниз тянет и вверх толкает, отсюда стук. От полного клина спасает масло и та же маленькая жесткость поршня. Имеем быстрый износ поршня. Если не греть двигатель перед началом движения, то большее колличество смеси приводит к большей температуре и следовательно к ещё большему расширению поршня при холодном и зажатом блоке. Наверно так.
__________________
|