Показать сообщение отдельно
Старый 06.01.2014, 17:19   #705
bessw
Новичок
 
Регистрация: 09.04.2013
Адрес: г. Киев
Возраст: 70
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 2170
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
bessw не успел проявить себя
Re: Проблема с генератором (часть 6)

Позвольте мне выложить результаты своего исследования недозаряда аккумулятора. Генератор 9402.3701 производства КАТЭ, 80А. При пробеге 62500 износились щетки, одно из колец "пропилено" щёткой более чем на 1мм,(либо электроэррозия от искрения, либо абразив в графите щетки присутствует). До этого пробега перед наступлением второй зимы аккумулятор снимал на подзарядку, т.к. замечал, что он ленивый стал. Считал, что это естественный процесс: раньше в "Руководстве по эксплуатации" рекомендовали перед зимней эксплуатацией заряжать аккумулятор в стационарных условиях с его обслуживанием.
НО! В конце октября купил новый аккумулятор, довел плотность электролита до 1,27 за счет подзарядки, и установил на автомобиль, будучи уверен ым в том, что зимой

Добавлено через 25 минут
проблем с запуском не будет. 5 янв утром при пуске заметил неладное: стартер очень неохотно прокручивал двигатель. Уже заподозрил некачественный аккумулятор. Промерил напряжение на АКБ, 13,4. На клемме В+ генератора =13,81В с включенными фарами БС и вентилятором системы охлаждения. Значит дело в проводке. После манипуляций с предохранителями F4 и F3, заключающиеся в том, что просто вынул предохранитель, убедился в том, что он неокислен, гнездо (наконечник провода) тоже по внешнему виду как с завода.. и вставил обратно но. Пуск двигателя и повторные замеры напряжения показали, что на переходах клемма - предохранитель остается практически до 0,5 вольта!!!. Наступит теплое время года - переделаю по-своему эту конструкцию. Сейчас пока снял для подзарядки аккумулятор, т.к. езда с включенным БС и тянучки по городу ещё раз вынудят меня снимать его в "стационар".
По конструкции генератора. Схема питания РН от отдельных диодов ни как не "привязывает" его контроль за ним на клемме В+!!!!. На выпрямительных диодах при максимальном токе падение напряжение (по справочным данным) составляет 1,2 В!!!, а их 2, вцепи "плюса", и в цепи "Минуса". т.е если РН поддерживает "внутри" геератора 14 В, то при максимальной нагрузке оно может составить 14-1,2-1,2=11,6 В НА ВЫВОДЕ В+ Добавить потери в проводке на контактах всяких Загнивающие, когда разрабатывали данную схему регулирования напряжения очевидно имели под рукой диоды имеющие намного меньшее падение напряжения при максимальном токе, и к тому же у них "таблетки" на 14,5 вольт.
Стоит задуматься. И еще. Увеличивать сечение внешней проводки нет смысла; оно имеет значение только при работе стартера, в режиме обычной нагрузки - вы мало что заметите. Следить за состоянием всех контактов, а лучше "Таблетки" на 14,5 Вольт от буржуев.
bessw вне форума  
Вверх