Цитата:
Сообщение от ВитюХа 57
в571оа думаю знает какую-нить статейку))))))))))
|
Увы, не знает...
Присадки, повышающие октановое число, повышают температуру воспламенения топливо-воздушной смеси. Очевидно, что при сжатии газа повышается его температура (Школьный учебник физики, раздел "Термодинамика"). Чем выше октановое число, тем сильнее все это можно сжать.
Искра свечи, которая воспламеняет смесь, тоже имеет определенную температуру. Соответственно, чем ниже температура воспламенения смеси, тем легче ее поджечь. Температура искры зависит от энергетики системы зажигания,т.е. от напряжения, которое эта система способна выдать на свечу. Катушка зажигания по своей сути - трансформатор, который повышает напряжение в разы. Чем больше на входе - тем больше на выходе (тоже в разы). Зимой АКБ выдает меньше, соответственно и искра имеет меньшую температуру.
Соотносим все это вместе и получаем искомое.
Единственное уточнение: после собственно ЗАПУСКА у двигателя начинается РАБОТА. Вот тут-то все и меняется.
Поэтому, у кого проблемы с запуском в морозы, пользуйтесь эфирными аэрозолями "Быстрый старт" - там как раз температура воспламенения очень низкая, а набрызганного во впускной коллектор как раз хватает на 3-4 вспышки, чтобы двигатель запустился.
Вообще для понимания всех этих процессов вполне достаточно школьного курса физики и химии, правда, советской школы.
Свеча - разрядник
Катушка зажигания - трансформатор
Топливо-воздушная смесь - газ
Воспламенение происходит при нагреве газообразного топлива в смеси с окислителем до определенной температуры. Нагревать можно как весь объем (сжатие), так и точечно (искра).
Вот так как-то...