Re: Зарядка АКБ (часть 2)
Ребят, подскажите новичку в зарядке автомобильных аккумуляторов. При утреннем земере напряжения после ночной стоянки на клеммах аккумулятора (Mutlu Silver Evolution 60А/ч кальциевый 2 года эксплуатации) мультиметр показал 11.5 в., хотя „глазок" заряда имел зеленый цвет. Так– же во время утреннего холодно пуска при работе стартера напряжение по показанию б/к просаживалось до 8 В. Принеся аккум домой и слегка отогрев, поставил его на автоматическую зарядку ранее приобретенным з/у Орион PW 265. Ставил заряжать на ночь поэтому зафиксировал только начальное показание силы тока прибора, а именно 3 А. С утра не один из диодов индикации силы тока не горел. Уходя на работу, решил перевести прибор в ручной режим и позаряжать аккум током в 1 А. Спустя 10 часов замерил напряжение на заряжаемом аккуме–мультиметр показал 15.5 в, во всех банках наблюдалось слабое кипение электрлита, уровень (на глаз) одинаков, пластины „не выглядывают". После этого прибор отключил и закончил зарядку. Спустя 8 часов проверил напряжение на клеммах–оно составило 13.1 В. Плотность никогда не приходилось мерить, да и ареометра нет. Вопрос в следующем: мог ли я усугубить состояние аккума, оставив его заряжать на 10 часов с током 1 А и напряжением 15.5 В. И как получить и можно ли вообще 100 % заряд (неизменяемые 16.5 в при минимальном токе заряда в течении двух часов), учитывая то, что аккумулятор эксплуатировался в негативных условиях: короткие поездки по городу и 2–4 дневные стоянки, хотя установлен трех уровневый регулятор напр, постоянно выдающий на заведенном авто 14.3–14.5 В.
P. S.: Извиняюсь за большое количество букв)
Последний раз редактировалось _sergofan_; 23.01.2014 в 12:38.
|