Re: Зарядка АКБ (часть 2)
_sergofan_, во-первых, не надо так волноваться и напрягаться.
Во-вторых, а в чем проблема-то, собственно?
Т.е. машина не завелась и т.п.?
Напряжение на клеммах батареи зависит от плотности электролита. При понижении температуры его плотность понижается. Соответственно, после ночи стоянки на морозе в батарее не будет 12 вольт, 11,5 В - вполне нормальный результат.
Для запуска двигателя важнее тот ток, который выдает батарея. Падение напряжения до 8 вольт при этом вполне себе нормально.
Убить батарею перезарядом можно только, если электролит начне активно кипеть и выкипит полностью, причем пробки на банках должны быть закрыты. При этом появится ВЕРОЯТНОСТЬ взрыва АКБ... В Вашем случае ничего страшного произойти не должно - немного выкипела вода и немного увеличилась плотность электролита. Максимальная неприятность - Ваша собственная излишняя суета по этому поводу, и все.
Наряжение более 14В на АКБ - это здорово, в сервисе считают, что при 13,8В БЕЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, все нормально и беспокоиться совсем не о чем, а максимум, который выдает исправный генератор - 14,7В. Са-Са батарея нормально заряжаться начинает при 14,4В. По мере прогрева двигателя напряжение с генератора падает, а при езде у Вас еще и потребители добавляются. Перезаряд АКБ на машине возможен только при неисправности регулятора напряжения и запредельном росте бортового напряжения (я о таком только на "классике" слышал).
Удачи, и не волнуйтесь так без повода...
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
|