Цитата:
Сообщение от tst2
Вообще напряжение на клеммах генератора определяется тремя факторами: частотой вращения, силой тока, который генератор отдает, и магнитным потоком обмотки возбуждения. РН как раз и меняет магнитный поток обмотки возбуждения при смене частоты вращения и потребляемого тока.
|
И четвёртый фактор - аккумулятор. Конструкция РН+Генератор рассчитана на то, что в нагрузке присутствует аккум, сглаживающий пульсации и всплески-провалы напряжения с генератора. С исправным аккумом напряжение в сети будет гораздо стабильнее, чем с мёртвым аккумом.
Добавлено через 2 минуты
Так что
в571оа верно написал, что без РН аккум ничего не выдаст, а без аккума никакой РН не справится с бросками напряжения с генератора.
Добавлено через 27 минут
Вообще, задача генератора - выдать ток, такой, что бы с учётом нагрузок и степени заряженности аккумулятора напряжение в бортовой сети было 14 в. РН меряет это напряжение, и выдаёт такой ток на обмотку возбуждения, что бы генератор выдавал ток, достаточный для поддержания напряжения в сети в заданных рамках.
Допустим, при запуске движка аккум подразрядился, и РН для поддержания напряжения выдаст большой ток на обмотку возбуждения (для подзарядки аккума), в конце поездки РН будет давать маленький ток на обмотку возбуждения, достаточный для компенсации саморазряда аккума, напряжение же в сети в обоих случаях будет одинаковое (в идеале).
Поэтому говорить "гена выдаёт напряжение" не совсем грамотно. Напряжение "выдаёт" система Гена+Аккум+РН.
Добавлено через 8 минут
Итого: Гена выдаёт ток, Аккум выдаёт напряжение, РН согласовывает их работу на заведённом двигателе. На заглушенном двигателе со всеми задачами справляется один аккум.
Добавлено через 12 минут
Справедливости ради надо сказать, довелось несколько дней поездить на дизельном м/г-японце совсем без аккума (выпал по дороге, проржавело донышко ящика), тот РН справился, обошлось без последствий.