Цитата:
Сообщение от vispower
в571оа, упс тему не уловил, думал вопрос как подключать аккумулятор, а оказалось как прикурить. извиняюсь
|
А в этом случае без вариантов - "минус" всегда в последнюю очередь.
Тут в чем штука-то: по схемам считается прошождение сигналов по "+", и все коммутации и переключения делаются на этой же линии, но фактически электроны идут от "-".
На автомобилях применяется однопроводная схема, т.е. линия "+" проведена проводами, а в качестве второй линии используется корпус автомобиля. Так проще и дешевле.
А вот в бытовой и промышленной электрике, где 220В или 0.4кВ, все переключатели должны стоять на линии "L" ("Line" или "Фаза"). Это делается в целях безопасности, чтобы вся сеть полностью обесточивалась, в противном случае под напряжением будет вся сеть до выкючателя, включая и прибор, и током может ударить, если коснуться провода и чего-то заземленного.
в качестве ликбеза. В проводке провод "ноль" ("N") всегда голубой, "земля" ("PE") - жето-зеленый, "фаза" ("L") - любого другого цвета.