Re: Рязань. Свободное общение (часть 4)..
Блин, народ...
Скажем так, "сила света" будет зависеть только от мощности источника и прозрачности защитного покрытия.
Фокусировку пучка света можно осуществить за счет линзы или за счет профиля отражателя. В "старых фарах" правильное распределение потока света по профилю осуществлялось за счет линзы, а отражатель был параболический. При этом сама линза может иметь весьма своеобразную и очень сложную форму. Ребристое стекло "копеечной" фары - это и есть линза. Просто тогда технология и материалы не позволяли сделать приемлемый отражатель сложной формы.
Современные фары имеют гладкое защитное стекло, а форма светового потока формируется сложной поверхностью отражателя. Это позволило дизайнерам проводить свои изыски с формой оптики, и не более того.
Та "картинка", которая формируется в глазах водителя, зависит от спектра и правильного распределения потока. При этом наилучшую по четкости картинку дает как раз штатный "желтый" спектр, смещение к красному, белому или голубому картинку никак не улучшает.
Также "картинка" будет зависеть от количества "света", который отразила освещаемая поверхность. Тут, естественно, чем больше упало, тем больше отразилось.
А далее вступает в дело принцип разумной достаточности или компромисса между достаточной освещенностью, энергопотреблением лампы (и возможностям генератора машины), рассеянной тепловой энергией, стоимостью изделия и еще несколькими параметрами.
Приоровский свет вполне достаточен и по спектру, и по своей мощности в 55 ватт. Любые ухищрения на эту тему вызваны всего лишь несколькими причинами:
1. Низкий уровень образования в школе
2. Лень
3. Техническая безграмотность
4. Имиджевые соображения ("круто!")
5. Наличие лишних денег ("с жиру беситься")
Расшифрую по позициям:
1. Нет понимания работы системы "фара - дорога - глаз"
2. Нет желания содержать и обслуживать штатную оптику в надлежащем состоянии и поэтому выбирается самое простое по восприятию решение: если светит плохо, то нужно добавить мощности (аналогично: если плохо едет, нужно мотор мощнее)
3. Нет понятия, что для нормальной работы оптику нужно на каждом ТО регулировать, поскольку оптическая система на постоянно трясущемся автомобиле постепенно сбивается с начальных настроек и начинает работать хуже.
4. Тут без комментариев. "Пока живут на свете дураки, не опустеют наши кошельки!" (С) Лиса Алиса и Кот Базилио, к/ф "Приключения Буратино"
5. См. п.4.
Добавьте сюда "ебливый азарт" и ошибочную оценку себя как самого умного в мире...
Предвидя вопрос, рассказываю историю из жизни:
Секретарша в фирме, производящую наживку для рыбалки, рассматривает витрину с образцами и спрашивает шефа:
- И что, рыбе ВСЁ ЭТО нравится?
- Не знаю, как рыбе, - отвечает её шеф, - но ведь покупают хорошо...
Вот НИ РАЗУ у меня не было проблем с ЧИСТЫМИ и ОТРЕГУЛИРОВАННЫМИ фарами на Приоре. И на 2106, 2111 и на 2114 нет таких проблем.
На картинке штатный свет Приоры. Фары чистые, потоки отрегулированы.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
|