Цитата:
Сообщение от Foland11
если рассмотреть работу сцепы ........ (мысленно)
|
Занятся нечем, решил порисовать... )))
Цитата:
Сообщение от becool
то ли еще будет... )))
|
Вот как это представляю\вижу я. Между ступицей и диском есть зазор, показал стрелками:
То же самое изобразил схематично:
Показал большой зазор между ступицей и диском для наглядности. Представим, что черный диск зажался корзиной именно в таком положении.
Теперь, как это работает\ крутится? Да вот так:
Т.е. диск как бы "катится" по ступице, считаем, что без особой прижимной силы друг к другу. Черный диск зажат намертво и радиально относительно маховика\корзины неподвижен. Желтая точка просто для того, чтоб было видно, что вал крутится.
Теперь, допустим, дали нагрузку на коробку (начали разгоняться, например). Допустим на синий вал начнет действовать нагрузка влево и эта нагрузка будет прижимать вал влево (наверняка будет и небольшое смещение вала влево из-за того, что он немного люфтит в подшипнике, или он, например немного изгибается под нагрузкой...). Что получаем? В левой точке ступица уже силой прижимается к неподвижному диску:
Как это работает\ крутится? Вот так, со своеобразным стуком (у Люка это две металлические детали, а у "Валеоподобных" там пластиковое кольцо, которое, кмк, там не просто так и выступает как демпфер) в левой точке соприкосновения на каждом обороте:
Когда был в сервисе на ТО, на соседнем подъемнике парень менял сцепление на калине. Так вот, на его LUKе была даже видимая неравномерная по кругу выработка на ступице как раз в месте соприкосновения с диском, кмк, от этих самых стуков.