Цитата:
Сообщение от The МОКРЫЙ
кстати, а из-за неисправной крышки РБ может быть такое ?
|
Задача клапанов крышки РБ поддерживать в системе охлаждения необходимое повышенное давление.
Повышенное давление просто повышает температуру вскипания ОЖ, а она и так достаточно высока - 117-125 градусов в зависимости от марки. Это сделано для того, чтобы рабочее тело не кипело - т.е. чтобы не образовывались пузырьки пара по всему объему, поскольку такая пена резко снижает теплоемкость рабочего тела и сильно ухудшает охлаждение деталей.
При неисправной крышке может просто эта граница чуть сдвинуться в меньшую или большую сторону, ну если давление поавысится ОЧЕНЬ сильно, то вероятны разрывы самого бачка или выдавливания чего-то типа сальников. Именно ВЕРОЯТНЫ, не факт, что будут. В случае отсутствия подпора, обычный Тосол-40 будет кипеть при 112 градусах. При этом вентилятор должен включаться уже при 104 градусах.
Проверить "бытовым" способом очень просто: на горячем двигателе НАЧНИТЕ отворачивать пробку. Как только герметичность исчезнет, услышите свист и увидите бурление ОЖ. Не надо ее совсем отворачивать - можно обжечься.
При повышении температуры текучесть ОЖ на основе этиленгликоля понижается, поэтому в холода ОЖ убегает по тем местам, где летом и на горячем двигателе держится. Собственно, по этому и опрессовку системы проводят на холодном двигателе.