В попытке избавиться от
этого "от нечего делать" наудачу полез менять задний подшипник первичного вала на ипонский. Меняется он не снимая коробки. Забегая вперед, скажу - положительного эффекта это не дало. Но случайно выявилось следуещее (авто конец 2011 г.в., ручка КПП белая, т.е. коробка модернизированная):
Шестерня пятой передачи сидит на игольчатых подшипниках

- вроде же такое было только на девятом семействе, а на десятом семействе перешли к втулкам? Нет?
Второе: упорная пластина подшипников
прилично выгнута наружу и не прижимала подшипники к корпусу коробки, а они как раз отвечают за осевую фиксацию валов. Неровность пластины порядка одного миллиметра (!!!) Результат: видны следы проворота наружных обойм подшипников, осевой люфт валов = люфт подшипника + тот самый миллиметр (!!!) На самой пластине выработка (из-за выпуклости пластины неравномерная по кругу) от вращающихся наружных обоим подшипников (!!!) И это, ска, модернизированная коробка?!

Это все себя никак внешне конечно не проявляло (пробег 20000 км), но все же...