Цитата:
Сообщение от sidman
Что может быть: реле вентилятора, датчики температуры ?
|
1. Грязный снаружи радиатор
2. Ослабшие и окислившиеся контакты "массы"
А потом все, что Вам нравится чинить, поскольку это - "ремонт", который намного интереснее своевременного обслуживания машины...
У Вас проблема с температурой возникает при езде в городе, когда практически отсутствует обдув радиатора и обороты двигателя (а следовательно - и генератора) низкие. Как только вылетаете за город на шоссе - проблема исчезает. При чет тут термостат?
Сами пишите, что вентилятор включается редко. Вентилятор включает ЭСУД на основании показаний СВОЕГО датчика, ОТДЕЛЬНОГО от указателя на приборной панели (у которого и так точность +/- год рождения бабушки). А датчик-то ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ... И тут при чем термостат и сам исправный датчик?
Очень часто дорогой или геморройный ремонт затевают, ведясь на "очевидные" ассоциативные связи типа "греется - термостат", не вдаваясь и даже не задумываясь о том, КАК работает система и ЧТО ВЛИЯЕТ на ее эффективность. А это, как правило, не очень очевидные вещи.
Сделайте просто: возьмите лампочку и зажгите ее в моторном отсеке, а сами посмотрите через радиатор снаружи. Если лампочку разглядите с трудот, то одну из причин уже нашли: добро пожаловать на мойку радиатора.
Возьмите обычный тестер и замеряйте напряжение на АКБ на холостых оборотах прогретого двигателя. Проделайте то же самое с включенными типичными потребителями. Если будет менее 13.8 В, то вот Вам и вторая причина "перегрева", " добро пожаловать" на нормализацию напряжения путем зачистки и протяжки соединений "массы".
Найдите хотя бы кухонный термометр для мяса, удобнее, конечно, электрический. АККУРАТНО воткните щуп между ламелями радиатора и отслеживайте динамику изменения его показаний. У Вас должны получиться две четкие границы, совпадающие с включением и выключением вентилятора СОД. По умолчанию это 104 и 95 градусов. Градусник будет показывать другие цифры, поскольку температура радиатора не совпадает с температурой ОЖ, но важнга именно динамика ВКЛ/ВЫКЛ.
Если после включения вентилятора температура продолжает расти - см. про гигиену радиатора.
Кроме того, какая ОЖ, как давно по времени и по пробегу залита, какое ее состояние визуально? Промывалась ли система охлаждения?
sidman, видите сколько нюансов КРОМЕ, казалось бы, очевидной замены термостата... Давайте искать причины вместе.