Цитата:
Сообщение от Mak_Dim
Господа-товарищи, подскажите темному:
Вот раньше на заре автомобилестроения ВАЗ ставил коммутатор - для коммутации катушки зажигания, в нем одна из функций была защита его самого от возникающего перенапряжения до 400В. Затем этот коммутатор перекочевал в модуль зажигания которым управлял ЕБУ, а сейчас просто ставят ИЖБТ в контроллер и все!?
Получается, что эти пики напряжения до 400В гуляют по жгуту до контроллера?, ну и пользу, наверняка, не приносят никому.
В случае пробоя транзистора, мозг сразу скажет -"Давай досвиданья"?
Может быть эти транзисторы не умирают никогда, дык пишут обратное.
Как с этим борется общество? )))
|
Тык, то что в народе называют "катушкой" по научному звучит как "индивидуальный модуль зажигания". И что мешает встроить в него параллельно катушке диод, варистор или RC цепь? И еще, почему на каждый модуль приходит ТРИ провода?, если для обычной катушки достаточно двух ("масса" и коммутируемый "плюс"). Сдается мне, что там все предусмотрено, силовая коммутация производится в самом модуле, а с ЕБУ (новый термин, однако
) идет только слаботочка управления и питание на модуль зажигания.