Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 8...
Всем привет!
Разобрал сегодня двигатель по причине масложора. Пробег 58500. На 44500 по гарантии меняли поршневую и гидрики.
До замены на горячую был непостоянный легкий стук. Слышно было у арки колеса.
После замены поршневой появился стук на холодную секунд 5-10. На горячую стал постукивать более отчетливо. Масложор не ушел. За 8500км долил 3л. и уровень уже был меньше середины.
Разбор показал, что на блоке выбиты все цилиндры группы В.По результатам промера:
1цил.: 82,01-82,02
2цил.: 82,01-82,02
3цил.: 82,00-82,03
4цил.: 81,99-82,05
На цилиндрах потертости в местах перекладки поршня. В целом хон в хорошем состоянии.
Все поршни группы С с напылением. Напыление затерто на всех поршнях. Все поршни кроме четвертого 81,95.
В четвертом цилиндре размер юбки 81,96, диаметр цилиндра в поперечном направлении 82,05. Причем с виду на поршне меньше всего нагара.
Т.е. во всех цилиндрах за 14000 съело поршни на 5-6 соток от номинала.
Зазор в первых трех цилиндрах составил 6-7 соток, в четвертом до 9 соток.
Отпустил все четыре болта коробки. Размеры цилиндров 1-2 остались примерно те же. Третий чуть выровнялся, там был эллипс 2 сотки. Четвертый стал более круглым 82,00-82,03.
Подложил между блоком и коробкой (2181) пластины толщиной примерно 0,2мм в районе верхних болтов. Нижние болты закрутил моментом 70Нм, верхние - 20Нм. Размер четвертого цилиндра стал 82,01-82,04.
Завтра утром еще раз замерю. Зазор в кольцах тоже еще не мерил.
Причина масложора однозначно не ясна. Может дело все же в головке?
Если эллипс останется в пределах 3 соток - поставлю FM поршни группы С и наборные маслосъемные кольца. Хотя до разборки планировал точить и уже купил поршни СТК 82,5.
Блок реально пластилиновый. Вряд ли это брак. Скорее всего так и задумано, чтобы люди чаще ремонтировали и продавали машины. В этом ценовом сегменте все равно особых альтернатив нет и покупать ВАЗ будут.
|