Re: Все о электровентиляторе СОД (замена вентилятора на "калиновский" и т.д.)"
Получил сдвоенный датчик Jp Group 1194000900. Приехал чуть др. - на датчике указана верх. темп-ра 92*С. Но остальное все как и написано по вкл/откл.
Прошу учесть, что написанное, соответствует моему авто, т.е. конфигурация СОД изменена - заглушен байпас в корпусе термостата, заглушена штатная линия обогрева ДУ (вместо нее обогрев от паропровода радиатора), помпа Hepu установлена на штаную прокладку и зазор неизвестен (пока). в линии радиатора печки установлена эл. помпа
Прежде чем ставить, погонял вент-р на разных скоростях, замеряя темп-ру ОЖ от радиатора. Для этого слегка ослабил хомут и вставил между патрубком датчика и шлангом термопару, затянул. ДВС был прогрет (после поездки), на улице +26*С, капот открыт. Сетку на решетке бампера очистил от налипшего пуха, радиатор чистый (запылен, не более).
На ХХ, при вкл макс скорости вен-ра, миним. темп-ра ОЖ от радиатора составила +50*С (без учета возможной погрешности), Тдвс 88...89*С.
При откл. вент-ре Тдвс начинает подниматься, при темп-ре ОЖ от радиатора - +79...80*С.
Задал ДВС обороты 3500 и вкл вент-р на макс ск. (имитировал движение) - темп-ра ОЖ от радиатора 73...75*С, при 4000 - 75...76*С, Тдвс 89...90*С.
С датчиком 92/87, на ХХ темп-ра ДВС держалась в пределах 93...97*С. Вкл./откл. доп. помпы на Тдвс и амплитуду колебаний не влияет.
Дал остыть ДВС, слил ОЖ до уровня помпы. Проверил термостат - нормальный, шток без налипаний, следы смазки еще есть. Т.к. перед установкой не притирал тарелку к седлу клапана (был слабый пропуск) - притер. Рег/винтом снизил темп-ру начала откр.
Восстановил штатную линию обогрева ДУ, т.к. были подозрения на некоторое запаздывание данных от ДТОЖ. Паропровод к РБ. Байпас остался заглушен.
Поставил новый датчик, долго ждал прогрева - темп-ра ОЖ от радиатора не менялась и была +28*С (на улице темп-ра снизилась до +20*С), т.к. слитая ОЖ (~ 4л) не остыла. Тдвс при этом +88*С. Датчик подключен на 1 ступень 87/76. На ХХ Тдвс держится 93...96*С, вент-р включается (мал. ск) на ~20 сек - вроде как ничего нового датчик не дал. Увеличил обороты до 1240 (по БК), Тдвс - 91...93*С (вен-р вкл на малую ск. при показаниях БК Тдвс 92*С), вен-р стал работать дольше ~ 35 сек. Вот и все наглядно, низкая циркуляция ОЖ (низкая производительность скоростной крыльчатки на ХХ + возможно большой зазор) - выше темп-ра ДВС и больше амплитуда ее колебаний на ХХ.
В реальном движении по городу Тдвс +88*С, при большом простое на светофоре (2 цикла - много авто) Тдвс поднималась до 91*С, движение по дворам на 1 ск. и по окончанию +93*С.
---
Syava-gor1, спасибо за оценку. Хотелось разобраться с темп-рой после радиатора - был пробел в этом. Теперь понятно почему зимой темп-ра может и снижаться при вкл печки в процессе прогрева, т.е. около 87...89*С (после откр. термостата, при Т улицы ближе к -30*С). С радиатора идет достаточно холодный антифриз, его малая порция так же влияет за счет большой разницы. Я ранее относил это только на непрогретое масло.
Добавлю еще одно. Изменяя обогрев ДУ, пришлось снимать манометр (по давлению масла) с трубкой. Конечно масло немного покапало. После пуска, проверки и до начала поездки стали постукивать ГК в районе 4 горшка. После поездки прошло. Может виновата проклейка силиконом пастели р/валов. Х.З.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Последний раз редактировалось Serg901; 04.09.2014 в 01:21.
|