Втянувшийся
Регистрация: 03.06.2011
Адрес: Республика Крым, г.Симферополь
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 298
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 8 сообщениях
Вес репутации: 14
|
Re: Механизм саморегулировки привода сцепления(щелчки)
Не согласен с 582 постом . Эта, большая, верхняя пружина не играет никакой роли в усилии нажатия на педаль или возврата тороса. Она всего лишь поддерживает стопорное кольцо(квадратное) в которое упирается своим нижним концом. Если щелчки издаются именно этим кольцом(в чём я сильно сомневаюсь) то эта пружина, если поставить чуть длиннее или потуже может быть и избавит от этого звука. Щелчок скорее всего исходил от другого, просто сборка-разборка, что то ,где то чуть сдвинуло со своего места и щелчки пропали.
Вообще щелчки-щелчкам рознь и не факт, что у всех щёлкает одно и тоже.
За 3,5 года я поменял 6 тросов (+ 1 десяточный). Теперь уже имея достаточный запас запчастей, я не покупаю новые, а собираю из них один трос такой, что бы работал как надо. Исходя уже из своего опыта и принципа работы сцепления, в частности механизма компенсации длинны троса скажу следующее.
Если с виду хоть все троса Приоры одинаково похожи, то при его разборке начинает выясняться что пружины в них не всегда одинаковые - есть и толще и длиннее или короче и разные по силе сжатия. Я имею ввиду не верхнюю пружину(хотя они тоже отличаются), а самую важную пружину которая находится в чёрной втулке- возвратную пружину, та что возвращает трос в исходное состояние. Вот от этой пружины собственно и зависит как будет работать трос и будет ли он вообще работать, т.е. компенсировать длину троса при износе сцепления, для чего собственно он и предназначен.
А теперь по порядку, может кому и пригодится.
1.Нормально работающий трос, если его вытягивать за поводок, должен фиксироваться в вытянутом положении, независимо от того на сколько зубцов(щелчков) вы его вытяните. Очень сильное прикладываемое к этому усилие, говорит только о том, что стоит чрезмерно жёсткая или чрезмерно упругая возвратная пружина, что не есть хорошо.
2. Если трос (к примеру при регулировке 27 мм.) потянуть за поводок, то он должен возвращаться в исходное состояние только при поднятии педали сцепления вверх.( при этом втулка упирается в кронштейн крепления к педали, разжимает фиксирующие трос зажимы, пружина в этой втулке возвращает трос в исходное состояние.( При покупке троса или на установленном необходимо обращать внимание во что эта втулка упирается в кронштейн или в торчащий на 0,5 мм, кожух троса(типа полихлорвиниловой трубки. Если втулка упирается не кронштейн, а в эту выступающую трубку, в которой ходит трос, то этот выступающий край трубки необходимо аккуратно обрезать. Этот выступ занижает положение педали на равную длину и может будучи раздолбанным упирающейся в него втулкой, подтормаживать ход троса. )
3. Сила этой возвратной пружины(та что во втулке) не должна быть чрезмерной. Её упругость должна быть ровно такой, чтоб только вернуть трос в исходное состояние. Если пружина чрезмерно упругая, то она не будет позволять тросу фиксироваться при вытягивании и будет удерживать трос всегда в исходном состоянии, в то время когда будет необходима его компенсация. Т.е. прямо пропорциональное усилие пружины будет большее или равное усилию вилки сцепления при износе сцепления. Говоря по русски, тросу нужно на щелчок автоматически удлиниться, а сильная пружина будет его удерживать в исходном состоянии.
4. Некоторые, стараясь избавиться от щелчков, сильно смазывают механизм компенсации. Эта смазка только мешает тросу фиксироваться при вытягивании. Его храповый наконечник из-за смазки,только скользит по шлицам которые его должны зажимать и удерживать. В результате трос гуляет туда -сюда изнашивая пластиковые шлицы зажимов и соответственно надоедает щелчками.
5. Возвратная пружина, если она сильно упругая или чуть-чуть большего диаметра имеет свойства залазить на сам храповый наконечник троса(в чёрной втулке), от чего собственно и происходят одни из разновидностей надоедливых щелчков.
6. Также щелки, бывает издаёт лопнувшая на сгибе П-образная пружина, удерживающая за ушки, чёрную втулку механизма компенсации.(в частности такое было у меня)
|