Re: Механизм саморегулировки привода сцепления(щелчки)
[QUOTE=becool;2385301]
[QUOTE=becool;2385301]
Извини. если задел за живое. То, что ты пытался сам разобраться уже похвально, т.к. многие пытаются понять принцип работы троса даже не представляя как он устроен.
Ты не писал, что пружина влияет на усилие выжима сцепления и я тебе об этом ничего не цитировал.
В том, моём посту, который ты цитируешь, я написал, что эта пружина никакой роли, кроме как поддерживает стопорное кольцо, в работе механизма компенсации не играет. Поэтому не зря она сделана в виде лёгкой пружинки. В первых каталогах с картинками, можно найти первые троса, которые были вообще без этой пружины.
И наоборот, установкой более упругой пружины, если она своим сопротивлением, кроме как поддержания стопорного кольца будет ещё препятствовать, раскрытию зажимающих трос "сухарей", трос не будет работать.
Что касается остального написанного мной, то я останусь при своём мнении.
При поднятии педали вверх происходит не компенсация длинны троса, а наоборот его возврат в исходное состояние, подтягивание, убирание слабины. И это не одно и тоже. Когда возникнет необходимость отпустить трос, поднятием педали ты его наоборот будешь подтягивать.
Собачки(сухари) не должны разжиматься при каждом отпускании педали, если правильно настроенный привод сцепления. Если собачки разжимаются, значит чёрная втулка троса, упирается в кронштейн крепления троса к педали.Уменьшая установочные 27 мм, мы тем самым упираем эту втулку в кронштейн. Именно эта втулка упираясь в кронштейн разводит сухари и освобождает трос от зажимов, а находящаяся в ней пружина возвращает его в исходное состояние(подтягивает). При износе же сцепления, сила обратного воздействия лепестков корзины на выжимной, выше силы возвратной пружины троса(той что в чёрной втулке) и поэтому, происходит компенсация длинны- трос не возвращается в сторону педали, а отпускается в сторону вилки на 1 щелчок.
А если заменить верхнюю(как у тебя на фото) пружину на более сильную, получится, что своим не нужным усилием она будет только мешать работе троса, оказывать сопротивление туда куда ненужно. Люфт если есть, то он должен быть,По крайней мере в пределах этого люфта разжимаются сухари.
Если у тебя цель, любым способом избавиться от надоедливых щелчков, то такой метод возможно и приемлем, только компенсировать длину тебе придётся не так как ты пишешь- поднятием педали вверх, а отпусканием гайки.
|