Re: Посторонние шумы при работе двигателя (звон пальцев стук поршней и т.д.) часть 8..
Продолжение темы. Купил стетоскоп механика что-бы было легче локализовать источник. Звук похож как будто что-то не прикручено и входит в резонанс с двигателем. На холодном моторе звук постоянный, по мере прогрева - исчезает. При нагрузке на двигатель во время разгона - вновь появляется. Очень громкий если на непрогретом двигателе включить кондиционер. Потыкав стетоскопом в разные точки под капотом установлено, что это однозначно не ШПГ и не ГБЦ. То есть при упоре в любой точке блока цилиндров или в корпус ГБЦ сильного шума или выделяющихся стуков нет. Есть только едва уловимое (через стетоскоп!) "цикание". В сравнении с этим работа форсунок или клапана адсорбера просто грохот. Проверил шум подшипников генератора и натяжного ролика. Ролик ведет себя тихо, генератор чуть шумнее (наверное из-за щеток). Но когда я поставил щуп на правую подушку мотора (на верхнюю шайбу), чуть не оглох. Источник шума идет от нее. При этом на кронштейне на кузове тихо, на кронштейне двигателя (алюминиевом), шум аналогичный на подушке, но тише. По характеру шум (через стетоскоп) напоминает работу сухого и сильно разбитого подшипника с закусывающими шариками и характерным металлическим свистом. Если положить палец на шайбу подушки, чувствуется, как на нее передаются (наверное от двигателя через кронштейн) отдельные легкие удары. Причем сила ударов непостоянна, и сами удары хаотичны. При этом мотор работает ровно, без колебаний и пропусков. Создается такое впечатление, что сам кронштейн плохо прикручен к блоку, или кронштейн генератора недозатянут. Вот только непонятно, сам он что ли ослаб? Это маловероятно, я туда не лазил, а больше некому. Можно конечно, послушать подшипники компрессора, но он приручен к отдельному нижнему кронштейну. Звук от него на опору может идти только через блок, а на блоке тихо. У кого еще какие мысли?
__________________
|