Трансмиссия
Регистрация: 03.12.2011
Адрес: Самара / Абдулино
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 5,424
Сказал(а) спасибо: 828
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 844 сообщениях
Вес репутации: 19
|
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 20
Вот про мой натяжной INA. "Клин" механизма обнаружил на 15000 - сейчас пробег 23000:
http://www.priorovod.ru/showpost.php...&postcount=992
Цитата:
Сегодня после TO2 сделал ревизию ГРМ. В последний раз лез туду тысячах на 8ми - менял ролики... Двенадцатый INA как новый, крутится вязко, люфт минимальный (конструктивно заложенный) какой был на новом, таким и остался. Родная помпа чуть люфтит - так же, как и при прошлом осмотре.
Натяжной INA: с подшипником полный порядок, а вот метка дрыгается только при перегазовках, что на холодную, что на горячую. Затянут динамоключом 3,5 кгс - пробовал чуть ослабить, результат тот же. При прогреве метка исправно "натягивается". Характерного рева пертянутого ремня нет. При продавливании ремня метка возвращается. Решил, что с его слабенькой пружиной все это простительно - собрал все обратно, спать буду спокойно... Следующий осмотр на следующем ТО...
|
http://www.priorovod.ru/showpost.php...&postcount=997
Цитата:
Вот как проверяется работа натяжного "по науке":
Цитата:
проверяем работоспособность ролика одним из трех способов.
Вот первый: если нажать на ремень посередине между шкивами распредвалов с усилием около 100 Н (примерно 10 кгс), то указатель на наружной части ролика (стрелка) должен сместиться вправо относительно метки, а при снятии нагрузки вернуться на место. Максимальная величина смещения может достигать 5 мм.
Второй способ контроля: при прокрутке коленвала ключом следим за указателем – он должен перемещаться в обе стороны с максимальной амплитудой до 5 мм. Тем самым ролик реагирует на циклически меняющееся усилие на ремне.
Третий способ: наблюдаем за положением указателя на работающем двигателе. При минимальных оборотах холостого хода он тоже должен реагировать на переменную нагрузку ремня – и колебаться относительно метки паза с амплитудой 1,5 мм. При перегазовках – больше. Некоторые натяжители на работу двигателя почти не реагируют – для их проверки имеет смысл добавить нагрузку на двигатель, включив потребители помощней – дальний свет, обогрев стекла и т.д.
|
Первые два способа у меня выполняются (возможно и третий - нагрузку не давал) - считаю достаточным для вердикта "работоспособен"...
|
http://www.priorovod.ru/showpost.php...&postcount=300
Цитата:
Сегодня менял помпу и досконально обследовал натяжной INA.
Притянул его просто в руках гайкой на родной болт усилием 4кг и аккуратненько переставными плоскогубцами покрутил натяжной механизм в стороны от упора до упора - никакого заедания, подклинивания нет. Передвигается вообще без постороннего сопротивления... Вердикт - исправен!
|
http://www.priorovod.ru/showpost.php...&postcount=306
Цитата:
Кмк, ничего страшного в этом нет. Раз он изначально работал исправно - с чего ему вдруг клинить? Втулка на этих натяжных недеформируема. Единственное, что могло произойти - на фтулку попал какой-нидь мусор (герметичность кожуха ГРМ всем известно какая), а т.к. пружинка слабая, этого уже достаточно, чтоб метка не дрожала. Я на 99% уверен, что если побрызгать на втулку чем-нидь типа ВД-шки, всё заработает как раньше. Меня остановило только то, что я не в курсе как ВД-шка повлияет на спец покрытие разрезной втулки... Да и не посчитал я это за неисправность, поэтому забил...
|
А вот так себя вел родной заводской китаец еще до установки INA: http://www.priorovod.ru/showpost.php...&postcount=199
Цитата:
На днях снял крышку ГРМ. Пробег 8000, все сток. Ремень немного смещен от блока. Примерно 2 мм до края шестерен распредвалов - думаю не критично... Метка на ХХ не дрожит как у многих тут на форуме, при перегазовках двигается туда - обратно. При продавливании ремня рукой тоже движется и возвращается на место.
|
Совпадение? Или это? (ремень у меня все еще один и тот же - идеально круглый попался?): http://www.priorovod.ru/showpost.php...&postcount=446
Цитата:
вариант - у меня получилась солянка из абсолютно геометрически круглых шкивов\помпы\роликов - каг бэ нет причин дергаться, как думаешь, syava-gor1?
|
|