to newman
Пути повышения мощности 4-х тактного поршневого ДВС:
1. Увеличение рабочего объема.
2. Применение наддува (приводной компрессор (от коленвала) либо турбокомпрессор (от выпускных газов))
3. Форсировка по оборотам.
Вполне логично, что при установке ресивера и валов (без изменения рабочего объема) повышение мощности осуществляется по 3-му способу, яркий пример его реализации - движки от спортбайков, когда с литра снимаются 150-170 л.с. но на оборотах в районе 15000. Взять ту же солярку (хендай солярис) - макс мощность - 123 л.с. - достигается на оборотах 6300, тогда как на приоре по паспорту - 98 при 5600 при одинаковом рабочем объеме 1,6л.
В инете полно информации на эту тему, с ней надо тщательно ознакомиться перед тем, как что-то делать с движком. И некоторые вопросы при этом отпадут сами собой