Показать сообщение отдельно
Старый 20.10.2014, 09:45   #784
satmaster56
Клавиатурный мастер
 
Аватар для satmaster56
 
Регистрация: 10.03.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 2,767
Сказал(а) спасибо: 192
Поблагодарили 678 раз(а) в 346 сообщениях
Вес репутации: 16
satmaster56 является великолепным маяком светаsatmaster56 является великолепным маяком светаsatmaster56 является великолепным маяком светаsatmaster56 является великолепным маяком светаsatmaster56 является великолепным маяком светаsatmaster56 является великолепным маяком светаsatmaster56 является великолепным маяком светаsatmaster56 является великолепным маяком светаsatmaster56 является великолепным маяком светаsatmaster56 является великолепным маяком светаsatmaster56 является великолепным маяком света
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 8...

Т.к. с моим подготовленным для сборки блоком надо время, что бы уладить вопросы с маслофорсами, решил найти и подготовить другой блок, что бы не тянуть кота за хвост . Благо низкие полуторалитровые блоки найти сейчас не проблема и стоят они достаточно дёшево.
Много говорилось о необходимости расточки от скалки. Захотелось попробовать данный вариант. Цель - не создать супер мотор, а максимально приблизится к правильному капитальному ремонту со 100 процентной гарантией долгой и счастливой жизни двигателя. Сделать как всегда и как везде не интересно в принципе. Оборудования для подобной расточки в городе никогда не было, поэтому пришлось изготовить его самому и найти расточника способного заморочиться данной процедурой. Все размеры придумывал сам и кое что придётся доработать, но в целом успешно, хотя и хлопотно. Был изготовлен вал длинной 1 метр и диаметром 54,3. Стойки и подставные пластины ( как показала практика, надо было делать бруски 30Х30Х100 разной высоты). Вал прошел упрочнение до 40 единиц. Плотность посадки вала в крепёжных уголках минимальная.
Всё воскресенье было потрачено на первые пробы и саму расточку.
Станок, на котором предполагалось расточиться имел преклонный возраст и переварил за свою жизнь не одну тысячу блоков. От этого на станине образовалась выработка 6 соток, но найти в городе что нибудь моложе не реально. Можно сразу представить себе, что без скалки 1 и 4 цилиндр сразу растачиваются с завалом от перпендикуляра, а средние, как повезёт. Поэтому скалку выставляли по индикатору по краям станины, где выработки не было. Из-за отсутствия каких либо других измерительных инструментов кроме индикаторной стойки остался не решенным вопрос – как выставить скалку непосредственно относительно шпинделя, что бы осталось только двигать блок по скалке и выставлять завал. В штатном варианте расточник подводит цилиндр под шпиндель и постепенно подводя резец к цилиндру и подталкивая блок, находит положение блока при котором резец одинаково снимает металл по кругу. Потом фиксирует блок и растачивает. При этом смещение каждого цилиндра поперёк блока проконтролировать нельзя, десятка другая там обязательно будет. Точность зависит от руки расточника. У нас практически получилось то же самое. Отпускали скалку и центрировали блок вместе со скалкой относительно резца с учётом завала и положения блока относительно станины, потом фиксировали и растачивали. Вобщем гемор ещё тот, но главная задача расточки перпендикулярно колену, решена. Теперь найти бы экспресс метод определения положения скалки на станине, что бы цилиндры получались ровненько в ряду. Вобщем на сегодняшний день получилось как получилось. Конус цилиндра почти сотка от верхнего края к самому низу, эллипс на уровне погрешности руки. Зазор внизу 3 сотки, к верху выходит почти 4 сотки. Деформация 4 цилиндра 3 сотки. Окончательный хон делался пятисотым камнем, что обеспечит практически платохонингование. В завершении обработка щетками, фрезеровка прилегающей поверхности естественно тоже на скалке, нанесение фаски напильником, небольшая доводка алмазным надфилем, водные процедуры и наконец блок после продувки и сушки закреплён на сборку.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4464.JPG
Просмотров: 50
Размер:	121.7 Кб
ID:	110028   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4466.JPG
Просмотров: 45
Размер:	122.5 Кб
ID:	110029   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4468.JPG
Просмотров: 43
Размер:	95.2 Кб
ID:	110030  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4477.JPG
Просмотров: 66
Размер:	103.0 Кб
ID:	110031   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4483.JPG
Просмотров: 64
Размер:	124.6 Кб
ID:	110032   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4484.JPG
Просмотров: 60
Размер:	124.0 Кб
ID:	110033  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4486.JPG
Просмотров: 58
Размер:	86.1 Кб
ID:	110034   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4487.JPG
Просмотров: 57
Размер:	91.3 Кб
ID:	110035   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4490.JPG
Просмотров: 58
Размер:	112.3 Кб
ID:	110036  

__________________
satmaster56 вне форума  
Вверх
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
becool (20.10.2014), flanker (20.10.2014), Foland11 (21.10.2014), Ky. (20.10.2014), PAE (21.10.2014), Serg901 (20.10.2014), syava-gor1 (20.10.2014)