Цитата:
Сообщение от Kostikov
Foland11, Rambo, ну да объясните химику-нефтянику как получают настоящее синтетическое масло...  Смысл получения в одном и том же - получить углеводороды с заданными характеристиками.  . Просто сырье разное.А в итоге получаются полиальфаолефины (линейные углеводороды). А сама технология "новая как Европа" - в основе все тот же полимерный синтез, только процесс не "полимеризация", а кажется "поликонденсация", но смысл все тот же - "механизм" получения полимеров немного отличается. Надеюсь понятие "полимер" у вас ассоциируется не только с полиэтиленовыми пакетами в магазине, силиконом и резиной... А из нефти делают минеральную основу, а процесс называется гидрокрекинг (отгоняется масляная фракция и двойные и тройные связи в молекулах насыщаются водородом, удаляются гетероатомы - азот, сера, фосфор и т.д.). Получается прозрачная основа, похожая по свойствам на ПАО (линейные углеводороды), но молекулы сильно разветвлены и в зависимости от исходной нефти свойства получаемой минеральной основы сильно разнятся. Приходится проводить дополнительные операции по выделению нужной части из этой смеси. Или вы меня переубедить собираетесь? Чур, википедия не катит...
|
Газ для ПАО - этилен С2H4, для ГТЛ - природный газ - метан CH4. Вот и вся разница. Ну и физические свойства базовых масел разные. Даже очень. "Чистых" моторных масел на ПАО нет в природе, все крекинговые с добавлением ПАО в разных пропорциях. У ПАО есть ряд недостатков которые не позволяют применять его как единственную базу. В моторных маслах ПАО нужно для расширения температурного диапазона работы масла, но в тоже время ПАО сокращает срок службы РТИ в моторе и снижает трибологичские свойства масла. В частности жидкости для ГУР практически 100% ПАО, залейте ее в мотор и посмотрите что выйдет. ГТЛ не имеет недостатков ПАО, но сохраняет их преимущества - широкий рабочий диапазон температур, низкая разлагаемость, высокая окислительная стойкость.