Клавиатурный мастер
Регистрация: 10.03.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 2,767
Сказал(а) спасибо: 192
Поблагодарили 678 раз(а) в 346 сообщениях
Вес репутации: 16
|
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 8...
В выходные продолжил сборку мотора. Начал с ШПГ.
Всё преварительно развешено и подготовлено, теперь сборка с корректировкой.
Вес поршня — 253,6 грамм
Вес пальца — 69,9 грамм
Вес колец — 6,6/8,7/5,1 грамм
Вес стопоров — 1,4 грамм
Общий вес — 345 ,3 грамм
Вес шатуна - 396,2 грамм
--------------------------------------------
Общий вес в сборе - 741,5 грамм
Зазор в канавке колец в сотках — 2/3/2. Не знаю, может и маловато, но так видимо заложено производителем. Или я в чём то не прав????
Далее промерил колено в шатунных шейках — 47,84 на первой и последней шейках, 47,85 на средних шейках.
Промер нижних шеек шатунов выявил первый подарок — 50,63. Должно быть 50,6!Это автоматически добавляет 3 сотки к зазору в шатунных соединениях. Вставил стандартные вкладыши, зажал крышки шатуна моментом в 4 кг. И убедился, что в прибавке к зазору не ошибся. 7-8 соток. Надо отметить, что это стандартная ситуация с приорошатунами. К ней я уже был готов и приобрёл комплект межремонтных вкладышей +0,05. Номерок вкладышей 11194-1000104-11.
Верхний вкладыш шатуна оставил стандартный, а нижний вкладыш в крышке шатуна заменил на межремонтный. После этого промер показал зазор с учётом разницы в шейках колена в одну сотку — 4-5 соток и увеличение зазора к замкам 6-7 соток. Что собственно и хотелось получить. В конечном итоге зазоры по шейкам получились 4,5 — 5 соток. Не знаю, кто как к этому относится, но с учётом расширения зазора к замкам, где происходит стык вкладышей, данная установка имеет оправдания и помогает достичь необходимых результатов. Иначе шлифовка колена просто необходима, а это в планы не входило. Кроме того такая установка вкладышей успешно работает сейчас на моём моторе.На этом и успокоился.
Вес стандартного вкладыша 17,3 грамм
Вес межремонтного вкладыша 17,6 грамм
Общий вес кучи комплектующих на весах 776, 4 — 776,6 грамма
За 2 десятки уже убиваться смысла не увидел, так и оставил.
Всё взвешивал в сухом разобранном виде, т. к. при сборке всё мажется маслом, а это даёт коррекцию в весе.
Перед сборкой естественно промерил зазоры в замках колец. И тут второй подарок.
В трёх цилиндрах зазор получился 0,25/0,4/0,25 а в последнем 0,4/0,55/0,45.
Наверно многовато. Придётся поменять колечки на одном цилиндре от стороннего производителя. Хочется большей внутренней уверенности в правильности дела.Взял колечки NE. Полностью набором на один цилиндр. Собрал всё штатно. Пальчики сели хорошо и в шатун и в поршень. Порадовали жесткие стопора. Долго матерился, пока запихивал. Можно отметить, что колечки в наборе Мотордетали очень жесткие по сравнению с кольцами NE.
При сборке блока немного подвело второе компрессионное кольцо во втором цилиндре, начало царапать хон. Пришлось извлечь поршень и заменить кольцо из комплекта NE.
Не понравился стандартный сальник на маслонасосе. Какой то картонный по субъективному ощущению. Заменил на стандартный рыжий сальник распредвала, посадив на серый герметик. Помпа естественно Пиленга. ГРМ будет Приоровского конструктива.
Задний сальник коленвала от Рено как и планировалась сместился на 2 мм ближе к блоку и выработка осталась вне кромки сальника.
Постоянная беда маслозаборников, которые продаются на запчасти. Неправильно приваренный крепёж. В результате на фото видно, что крепёж упирается в маслонасос, а уплотнительное кольцо не заходит на своё посадочное место. Остаётся оторвать крепёж и переварить его в правильное место или найти эту деталь от заводского мотора где нибудь на разборке.
Недоход поршня получился практически стандартный 0,6 мм. И в этом моменте не совсем понятно. За всё время не промерял, а брал на веру два параметра.
1. Высоту блока, считая, что высота блока 2112 - 194,8 мм. При фрезеровки прилегающей должно было остаться 194,7
2. Длинну шатуна, обозначенную производителем и продавцом как 131 мм.
При таких параметрах расчитывал получить недоход 0,3. Но получился стандартный 0,6. Теперь, что бы попасть в нужную степень сжатия, надо будет что то думать с камерой ГБЦ или прокладкой.
__________________
|