Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 8...
Следующее наблюдение относится к зазорам в коренных шейках.
Сколько не мерил зазоры в новых и старых блоках, а классических 5 соток нигде не видел почему то. : 6 соток везде, а то и 7. А на последней шейке и того больше, т.к. неотбалансированный маховик убивает шейку до капремонта до 8-9 соток. Тем не менее от правильного зазора зависит давление масла. Процедура правки постели коленвала очень дорога и не везде можно найти станок и развёртку под это дело. Поэтому выходим с положения своими силами. У меня , например на 3 шеке было 5 соток, на последней 7 соток, на остальных 6 соток.
Что бы убрать лишнюю соточку, достаточно на поверочную поверхность положить нулёвку, на неё поставить нижник и поводить под своим весом без нажима. Соточка будет обеспечена, т.к. сопрегающиеся поверхности нижника и блока обработаны не столь качественно, как хотелось. На фото видно следы действия наждачки и качество прилегания нижников. Надо отметить, что делать так придётся на всех шейках, а не отдельновзятых, что бы сохранялась общая геометрия постели. так у меня получилось на 3 шейке 4 сотки, на последней 6 соток, на остальных по 5 соток. После этого остаётся уделить внимание последней шейке.
Все вкладыши имеют допуск в процессе изготовления и найти в наборе 1-2 вкладыша отличающегося ото всех на 3-5 микрон всегда можно с помощью часового индикатора и стойки. Процедура требует терпения, но приносит результаты. Убрать 5-7 микрон из лишнего зазора вполне реально. У меня на последней шейке получилось почти 5 соток. Пришлось с пристрастием перемерить 2 комплекта вкладышей и набрать из двух комплектов один . Самые тонкие, что смог намерить поставил на 3 шейку. Результатом доволен.
__________________
|