Цитата:
Сообщение от viktor-
|
На это могу другие цитаты привести:
Цитата:
Смесь, обтекая впускной клапан, охлаждает его тарелку и стержень, и далее, поступая в цилиндр, охлаждает поршень. При этом в цилиндре происходит образование вихря, сопровождающегося интенсивной турбулизацией (перемешиванием) смеси. Турбулизация смеси тем выше, чем больше частота вращения и нагрузка (открытие дроссельной заслонки). Чем сильнее турбулизация, тем интенсивнее идет процесс испарения и сгорания топлива, больше мощность и крутящий момент двигателя.
|
Это при наполнении цилиндра, далее при ВМТ
Цитата:
При приближении поршня к ВМТ начинают "работать" так называемые вытеснители. Вытеснители образуются поверхностями днища поршня и головки, которые при положении поршня в ВМТ подходят друг к другу наиболее близко - обычно зазор между поршнем и головкой в таких местах 0,5+1,0мм. При подходе поршня к ВМТ смесь, расположенная между вытеснительными поверхностями, как бы "вытесняется" в зону камеры сгорания, образуя потоки определенного направления. Чем ближе подходят друг к другу поршень и головка, тем сильнее эффект вытеснения, т.е. больше скорость вытеснения потока. Вытеснители выполняют весьма важную задачу - турбулизируют т.е. интенсивно перемешивают) смесь в момент воспламенения, а это повышает скорость и полноту сгорания.
|
Стр 4...6 из книги "Ремонт ДВС зарубежных автомобилей", авторство А.Э. Хрулев
Поэтому просто так сравнивать разные ДВС нельзя - кол-во клапанов, конструкция камеры сгорания, поршней, расположение свечей разное.
Foland11 писал о 16 кл. ДВС, я это и прокомментировал. Ты же приводишь в пример двигатель другой - ВАЗ 2111 (8 кл)!!! И его конструкция не эталон в двигателестроении.