Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 8...
Сегодня делал ревизию роликов ГРМ, заодно и поигрался фазой выпуска. Так как РШ у меня нет, решил поэксперементировать просто перекинув ремень на зуб и уменьшить перекрытие на выпуске. Один зуб - примерно 16 град. по коленвалу(правильно?), перекрытие какое получилось - неизвестно.
Завел, прогрел, пришло время измерений:
1. Выпуск прикрыт на один зуб, СС-14.7, УОЗ 6 град (регулирование в диапазоне 4-8град.)
Параметры таковы:
обороты ХХ - 780...800 об/мин (в прошивке 800 об/мин задано)
реальное цикловое наполнение - 92 мг/цикл
впрыск - 3.4 мс
2. Выпуск прикрыт на один зуб, СС-14.7, УОЗ 9.5 град (регулирование в диапазоне 7.5-12град.)
Параметры таковы:
обороты ХХ - 770...790 об/мин (в прошивке 800 об/мин задано)
реальное цикловое наполнение - 86 мг/цикл
впрыск - 3.3 мс
3. Выпуск прикрыт на один зуб, СС-14.7, УОЗ 10.5 град (регулирование в диапазоне 8.5-12град.)
Параметры таковы:
обороты ХХ - 760...780 об/мин (в прошивке 800 об/мин задано)
реальное цикловое наполнение -85 мг/цикл
впрыск - 3.2 мс
4. Выпуск прикрыт на один зуб, СС-14.7, УОЗ 15.5 град (регулирование в диапазоне 13.5-18град.)
Параметры таковы:
обороты ХХ - 750...760 об/мин (в прошивке 800 об/мин задано)
реальное цикловое наполнение - 82 мг/цикл
впрыск - 3.15 мс
При УОЗ 18.5 град время впрыска составило 3.05 мс.
Что самое примечательно - ровная работа двигателя, вибраций меньше, параметр который характеризует неравномерность врашения КВ - четко в 0, при стандартных метках он плавал 0.6...1.7, указывая на неравномерную отдачу по цилиндрам и по тактам.
Покопался в старых логах по заводским меткам, для сравнения, получилось так:
1. Распредвалы по заводским меткам, СС-14.7, УОЗ 9.5 град (регулирование в диапазоне 7.5-14град.)
Параметры таковы:
обороты ХХ - 780...800 об/мин (в прошивке 800 об/мин задано)
реальное цикловое наполнение - 104 мг/цикл
впрыск - 3.8 мс
Послушав работу ДВС с разными УОЗ, оставил 6 град., хотя 9 град. - тоже хорошо, было просто лень править и перезаливать прошивку. В общем, ХХ получился шикарный - без вибраций, очень ровная работа двигателя, как говорится - двигатель шепчет.
Далее настало время тестов в движении. В связи с плотным трафиком в городе, снять лог при "тапке" в пол с холостых до отсечки не получилось, просто покатался в разных режимах. Вывод - потери в крутящем моменте есть, пропал подхват с 3500 об/мин, сейчас двигатель раскручивается ровно, крутил до 5000 об.мин, 21124 напоминает))), только помощнее.
Для себя выводы сделал такие:
- заморочиться с разрезной шестерней на выпуске стоит, можно подрегулировать фазы ГРМ под свои задачи;
- потеря крутящего момента при прикрытии выпуска есть, но если вы не крутите часто ДВС в 4000 об/мин и выше - то скорее всего это будет незаметно или мало заметно.
- надо провести "трассовый" тест на расход топлива и ускорения при обгонах.
|