Re: МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ - 5
Пример, 5w40. Температура проворачивания не более -25, температура прокачивания не более -35. При этом вязкость 3500 и 60000 соответственно. 60000 - критическая вязкость, фактически "замерзло" до состояния густого солидола. 3500 - вязкость при которой исправный стартер запустит двигатель и при этом не будет сухого трения. Если масло имеет большой запас по низкотемпературной вязкости, то оно уже попадает в класс 0W (а там нет предела совершенству).
В тоже время при температуре 100 градусов масло должно укладываться в строгий диапазон - 12,5...16,3 по кинематической вязкости. Если меньше или больше опять попадаем в другой класс вязкости. Кроме того, при температуре 150 должна быть обеспечена динамическая вязкость не менее 2,9. Если меньше, то масло не соответствует стандарту SAE. Основа масла при этом не важна, главное обеспечить данные значения вязкости при заданных температурах.
Из таблицы видно, что 0wXX сильнее отличается от 5wXX, чем 5wXX от 10wXX. То есть на морозе -30 0wXX будет легче крутить, чем 10wXX на -20 или 5wXX на -25.
__________________
|