День 5-й. 2 июля. Яровое - ночёвка после Усть-Калманки.
Утром нас никто не будил и не подгонял, выспались, позавтракали, а дядя Саша узнав о моём стабилизаторе, предоставил мне свой гараж с ямой, не спросив при этом ни рубля. (Пишу его телефон - 89609632568 Александр Николаевич, мы сним говорили на эту тему и против он не был). Я впихнул уже более подходящие резинки и "вылечил" проблему, как оказалось на всю поездку. Пробыв в Яровом сутки, мы решаем ехать дальше, запаслись питьевой водой и в обед на выходе из города заправляем газ и в бытовой баллон тоже. С полными газовыми баллонами и почти полным штатным баком покидаем Яровое и Славгород в направлении Кулунды. Примерно через пол часа "догоняем" мощный грозовой фронт, на некоторое время видимость и скорость упали почти до ноля, зато помыли машину.
Проехали Кулунду, Родино и в районе населенного пункта Каяушка сворачиваем в удобном месте на полянку к водоёму. Устанавливаю горелку, греем чай, отдыхаем.. Не далеко работает насос местной оросительной системы, по дороге уже который раз попадаются грузовики сети магазинов Мария-Ра, снова начинается дождь и мы быстренько сворачиваемся и едем дальше.



Пейзаж потихоньку стал показывать что то похожее на горы, точнее пока горки, но в целом оставался не примечательным. О наличии, а точнее отсутствии газовых заправок и плохом качестве бензина в Алтае я был наслышан, поэтому проехав около 300 км, где то после Мамонтово переключаюсь на бензин, оставляя литров 15 газа на всякий случай. По дороге покупаем хлеба и печенье, проезжаем Алейск и уходим на Усть-Калманку. Сразу за Усть-Калманкой нас останавливает пожилой алтаец в форме работника ГАИ - так это было неожиданно, что я даже не сразу сообразил что он настоящий, в фуражке и с радаром, машина стояла не далеко. Торможу как положено с поворотником, выхожу, здороваюсь,
- из далека?
- вроде того...
наспех просматривает документы
- счастливого пути, не нарушайте!
- а я разве нарушил?
- так, превысили немного...
- спасибо.
Уезжаю. Забегая вперед, скажу что это была единственная за всю поездку остановка по требованию ГАИ. Внезапно выключился навигатор, пробовал включить - ни как, потом начал глючить, показывая на экране какие то полоски, экран тух и дальше мы двигались без навигатора. Наш алтайский маршрут почти полностью повторяет маршрут питерцев в 2006 году, за иключением поездки в Усть-Коксу, куда питерцы не поехали из за отсутствия времени, машина у них была такая же и немного пугает только недавнее наводнение, когда из берегов вышли многие реки - Катунь, Чуя, Чулышман, но в основном едем уверенно. Сегодня в пути мы немного отвлеклись и забыли про дневник, не оставив ни одной заметки в блокноте и путевой точки в навигаторе, мы на авось свернули с грунтовой дороги вправо, проехали около километра по накатанной через поле, по пути преодолев не большой овражек, вышли к речке, где справа от мостика съехали на галечную косу. Было понятно что здесь реку в брод переезжают трактора, видимо тяжёлые или не габаритные. Речка была чистая, вода холодная и я как то без сомнений напился с горстей, только подойдя к берегу. Мост был бетонный, шириной в одну колею и не имел ограждений, скорее всего они были сломаны, названия реки тоже нигде не было, за рекой похоже были пастбищные или сенокосные угодья, по мосту пару раз проехала какая то девятка и больше мы ни кого не видели. На ночь на удачу поставил две косынки, которыми ловил сорожку - живца на щуку, поели и улеглись, журчащая вода быстро убаюкала и....