Цитата:
Сообщение от Gennadiy K
Я потому не советую ставить дополнительные провода массы, потому, что не разобравшись во всех тонкостях электропроводки, можно отправить мощные токи совсем по другим участкам цепи. А это при дальнейшей деградации штатных проводов может привести к тому, что например стартерный ток потечёт не напрямую с двигателя к минусу АКБ, а по блоку, через корпус генератора, дополнительную косичку, на кузов по рамке радиатора и дальше через более тонкую перемычку массы к минусу АКБ. При этом ЭСУД и т.п. при прокрутки двигателя получат совсем низкое напряжение, что может зимой привести к незапуску и всяким глюкам - и это только один из вариантов, а их может быть много.
|
Тут сначала надо разбираться, что есть что. Кузов, блок двигателя это и есть проводник минуса (акб и генератора и почти всех потребителей). Если дублируем, то не важно в каких точках на массу т.к. мы отправляем ток в любом случае на массу.
А про бред, что можно ток отправить не в том напрвлении я не согласен. Штатную массу мы не трогаем, а просто добавляем провод и даже не важно в каку точку мы его прикрутим главное чтоб было достаточное сечение. Ток потечет именно в том направлении где будет меньшее сопротивление и это факт, в другом направлении мы просто не сможем его отправить. Судя по логике, эбу тут ну ни к чему не прикрутишь, если только изощриться и массу от акб протянуть прямо на него тогда да жди чего нибудь не хорошего. Согласен, что акб является своего рода демфером электро оборудования, но и потребители смогут работать и без него этому свидетельствует то, что после запуска двиг можно спокойно снять клеммы с акб.
Цитата:
Сообщение от Gennadiy K
Во вторых схема собрана таким образом, что "+" с генератора приходит сначала на плюс АКБ, а потом дальше к потребителям. И возвратные токи по кузову приходят сначала на минус АКБ, а только потом к корпусу генератора - это сделано не случайно, таким образом наиболее эффективна работа АКБ в качестве мощного буфера для подавления пульсаций и помех в бортовой сети.
|
Тут тоже не совсем верно, не все потребители запитаны с акб есть и те которые сразу от генератора, а на счет пульсаций и всякого рода помех, в генераторе предусмотрен помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ. Даже не имея акб все будет работать, цепь с акб не последовательна генератору, она паралельна. Хотя из вашего утверждения кажется, что она последовательная, это не верно.