Цитата:
Сообщение от финн
Степень сжатия двиг.124-го-10,5(Ваз 2112). У 126-го(Приора)-11.В первый мы льём бензин 92,во второй завод указывает на 95-й.Разница в компрессии,как видно незначительная. 95-й бензин нужен Приоре для Дат.кислорода,чтоб обеспечить заявленное ЕВРО 4.Ну и ещё одна причина-более слабая ЦПГруппа.Возьмите шатуны и пальцы для сравнения.На Приоре диаметр 18 мм,против 22-х на ВАЗ 2112.Да и сами шатуны и поршеньки куда"изящней" в угоду облегчения .Ресурс однозначно меньше.Короткие поршня всегда применялись в гоночных соревнованиях,когда главное -вырвать победу в заезде.Рядовой же потребитель настроен ездить на авто годами,это не перчатки,которые часто меняются.Короче,есть множество фактов,когда при капиталке,люди ставят обычные поршня 124-е со своими шатунами и пальцами.92-ой бенз опять здравствуй(полагаю,что 95-й и не повсеместно доступен)ИМХО
|
Да не только от степени сжатия зависит рекомендованный заводом бензин, а и от установленных заводом калибровок в ПО. Чем выше октановое число бензина, тем дольше он горит в камере сгорания. Если калибровки прописаны под 95- тый, то за цикл, бензин успевает сгорать в камере сгорания до открытия выпускных клапанов. Если залить 98, то он горит медленнее 95-го и не успевает полностью сгореть и ещё догорающий выходит через выпускные клапана. Отсюда и прогар клапанов и соответственно негативное влияние на катализатор. а по ощущениям может показаться, что машина лучше прёт.Ну а с 92 соответственно, бензин сгорает ещё раньше. Но всё это касается, если говорить о качественном бензине, а на практике, будь то брендовая АЗС или какая другая-не без экономии, не доливов или воровства. Результат- бодяженный 98 по сути становится как 95 и водитель особой разницы не ощущает. Ну и соответственно эти калибровки уже подбираются под сам двигатель, под объём камеры сгорания, величину хода поршня, время открытие и закрытия клапанов. А так как марок бензина не так много(А92,А95, А98) то изначально, сам двигатель проектируется уже под определённую марку бензина. Я так думаю