Помоему вы всё в кучу смешали или о разных вещах говорите ...
16 Вольт - это конечное напряжение 100% заряда АКБ,
при стабилизированном токе заряда,
более того при конечном напряжении более 3-х часов не держат.
при t более +40 С - заряд отключают.
Выполняется при стационарном обслуживании раз 3-6 мес.
14.4-14.6 - это это повседневный подзяряд на уровне 80-85%
при стабилизированном напряжении,
ток зависит от степени заряженности.
Выполняется на автомобиле от генератора или ЗУ при подзарядке,
на современных генераторах в РН предусмотрена термокомпенсация,
которая при высокой t снижает напряжение до уровня 13.6 Вольта, т.е. буферного.
Цитата:
Сообщение от Gennadiy K
про 16В при +60*С там ничего не сказано,
|
Об этом нет смысла писать, есть инструкция - заряд током 1/10 ёмкости (стабилизированный ток),
при t электролита выше +40...+45 заряд прервать.
А конец заряда равен прекращению роста напряжения, в течении 2-3 часов,
для исправных АКБ это и будет 16.0-16.5 Вольта.
Только это относиться к стационарному заряду при обслуживании, а не при эксплуатации на авто.