28.02.2015, 13:09
|
#416
|
Трансмиссия
Регистрация: 03.12.2011
Адрес: Самара / Абдулино
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 5,424
Сказал(а) спасибо: 829
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 844 сообщениях
Вес репутации: 19
|
Re: LADA Vesta: новые подробности, часть 2
Цитата:
Сообщение от becool
Не верится...
|
______
Цитата:
Но цена... Про базовый седан за 400 тысяч рублей речи уже, конечно, не идет - машина дорожает вместе с курсом евро. Почему? Достаточно вспомнить, как рождалась Веста. Когда уязвленные планом перевода Приоры-2 на французское шасси В0 тольяттинские инженеры под началом ныне уже покинувших АвтоВА3 Евгения Шмелева, Сергея Курдюка и Евгения Галкина начали в 2010 году готовить собственную платформу Лада В/С для целого семейства автомобилей, предполагалось, что собственным в ней будет большинство элементов конструкции. Но по ходу «защиты проекта» перед французскими акционерами произошел «размен» - Лада В сохранила оригинальный кузов, передок с подрамником и подвеской на L-образных рычагах, рулевое колесо, компоновку салона и бензобак на 55 л (у Логана и Ларгуса - 50 л). Но рулевой механизм с электроусилителем, панели пола, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески и вся электрика, включая управление светом на подрулевых рычажках, стали импортными. В проектных документах, куда мне удалось заглянуть одним глазком, на заново разработанные элементы приходилась половина от себестоимости компонентной базы, почти треть - на компоненты альянса, а примерно 20% - это силовой агрегат, который мог быть как полностью отечественным, так и полностью зарубежным. Итого: «валютной» могла стать аж половина «машинокомплекта». Наверняка у серийной Весты этот расклад поменялся. Но вряд ли сильно в пользу «рублевой зоны». Например, уже ясно, что на машинах не будет отечественной «механики»: трансмиссионщики так и не смогли до конца побороть гул шестерен. Так что в «базе» на все версии будут ставить французскую пятиступенчатую коробку JН тольяттинской сборки, которая дороже вазовской на 3000 рублей (то есть примерно на 20%). Кстати, в середине февраля в Тольятти провели эксперимент. Взяли три Калины. На одной оставили «родную» вазовскую коробку, на вторую поставили такую же, но доработанную с целью снизить шумы, а на третью - французскую. И признали: французская коробка не только меньше шумит - лучше работает и механизм выбора передач. В итоге родную «механику» постепенно заменят на импортную практически на всех Ладах. Еще один удар не только по цене, но и по вазовскому самолюбию.
|
Добавлено через 12 минут
_____
Цитата:
Мотор Весты (вазовский 16-клапанник 1.6, 106 лс.) завелся грязновато, зато через секунду - сюрприз: на холостых оборотах руль не то что не трясется - он не зудит. Позже, прыгая между Вестей и Логаном, я даже пару раз пытался запустить работающий вестовский двигатель.
|
|
|
|