Цитата:
Сообщение от Bigsirokelf
Промывки системы конечно не было, не говоря уже о очистителе... 
Как-то такая мысль не посетила при 4х летнем авто... 
|
Ну и напрасно))) Состояние ОЖ перед заменой (и причины замены) может быть различным, как и тип ОЖ.
Промывать или нет
Цитата:
Промывку системы охлаждения следует обязательно проводить при замене антифриза, особенно, если слитый антифриз содержит загрязнения: ржавчину, масло, шлаки, силикатный гель или что-то другое. Только в случае, если новый антифриз является точно таким же, что и старый, а сливаемый антифриз не имеет признаков загрязнения, промывать систему необязательно.
Промывка преследует две цели, первая из которых достаточно очевидна — очистить систему от всевозможной грязи и осадков, препятствующих передаче тепла и циркуляции антифриза. Вторая цель менее очевидна — удалить из системы остатки прежнего антифриза, которые при смешивании могут вступить в нежелательную реакцию с новым антифризом и ослабить его антикоррозионные свойства.
Если систему не промывать, то функцию промывочной жидкости выполнит новый антифриз: он смоет старую ржавчину и всевозможные отложения из застойных зон. Эти смывы останутся в жидкости, впоследствии они осядут в других местах и могут засорить каналы радиатора и патрубки.
Самый простой способ промывки состоит в том, чтобы залить в систему охлаждения чистую воду и «погонять» двигатель 10–15 минут на холостых оборотах. Очистка системы охлаждения будет проведена значительно эффективнее, если в промывочную воду добавить приблизительно 20% нового антифриза (или 10% концентрата). Это так называемая «мягкая промывка», удаляющая накопившиеся отложения присадок от прежнего антифриза, особенно силикатов, и частично покрывающая металлы присадками нового антифриза.
В отличие от специальных кислотных и щелочных моющих средств, «мягкая промывка» несет значительно меньший риск появления протечек. «Сильные» средства могут «промыть до дыр» металл в тонких местах, ослабленных коррозией. «Мягкая промывка» в этом смысле существенно безопаснее.
Добавление в промывочную воду 20% антифриза позволяет также увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости. Известно, что в течение первых минут работы, значительное количество присадок уходит из раствора и осаждается на поверхности металлов, в очагах коррозии. Это выражается в уменьшении рН (водородного показателя) жидкости на 1–1,5 единицы. «Мягкая промывка» выполняет функцию, образно говоря, «предварительной грунтовки», после которой у новой жидкости сохраняется больше присадок, а рН остается на прежнем уровне.
|
http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh#12
Цитата:
Сообщение от Bigsirokelf
Температура такая чуть ли не с завода... т.к. БК я ставил очень давно, но при такой температуре ОЖ печка то раньше грела на отлично, а потом бац, и усе... как попало...
|
Чуть не считается)))
https://yadi.sk/i/4H9GCXG2fNuY8
А просто подумать/предположить, что же может происходить? Высокая темп-ра ОЖ при низкой циркуляции на ХХ - не смотря на давление в СОД возможно "вскипание" ОЖ в ДВС - воздух идет в радиатор печки, а не только в осн. радиатор. Вкл. доп. помпу - циркуляция на малом круге (и через сам ДВС) увеличивается.
Вот и нужно привести в норму темп-ру ОЖ в движении авто, найти и устранить пропуски, а далее (если проблема не ушла) уже проверять остальное.
Термостат я бы снял полностью и проверил, а не принесло к примеру часть прокладки в него и не перекрыло ли какое-либо отверстие. Крышку с термоэлементом "сварил" бы - темп-ру откр/закр и ход при 100*С проверил.
Да и в приемной трубе помпы штуцеры (от радиатора печки, обогрева ДУ) вварены так, что значительно уменьшают проходное сечение трубы - есть где напильником поработать))))