Представляю вашему вниманию ТЗА Сорт. Отмечу сразу, кто хочет сэкономить и убить двух зайцев, то смотрите, какая помпа дешевле (ВАЗ 21114, 21124, 21126) в моем случае 21114 – 1112руб, 21124 – 850 руб, 21126 – 1300руб. Я взял самую дешевую, так как они все начинкой ОДИНАКОВЫЕ, со старых помп переприсую шкив и все, а вам советую убедиться, о наличии смазки в ней и о типе подшипника.
Как шла помпа (комплектность): коробка, паспорт, прокладка пробковая, помпа
![](http://www.priorovod.ru/picture.php?albumid=4884&pictureid=30448)
Крыльчатка с маркировкой ТЗА (верхняя часть), >PA-66< (нижняя часть), правее от логотипа ТЗА – Г1 (думаю, может данная маркировка меняться).
![](http://www.priorovod.ru/picture.php?albumid=4884&pictureid=30451)
Корпус: Отливка: 1) САМЗАС (все заглавные, но на помпе ВАЗ 21114 этой отливки нет, там отливка дата, год, в круге через дробь – как у европейцев обозначение даты выпуска изделия) 2) 2170-1307015-81 (на помпе 21126 в районе 2170 видно, что эти цифры сделаны методом накладки – следы от матрицы в виде квадратных плоскостей, вокруг букв), на остальных помпах ВАЗ 21114, 21124 все ровно, без плоскостей 3) На помпах ВАЗ 21114, 21124 на ушах, возле отверстий, нет штампа синего, похожего на треугольник или что-то в этом роде, а 21126 он есть) 4) отливка 2Г (видимо внутренняя аббревиатура, может меняться от помпы к помпе)
![](http://www.priorovod.ru/picture.php?albumid=4884&pictureid=30449)
Пыльник мягкий (такой же, как у роликов KOYO и NSK) на нем обозначение "NO 1" или "№1" , подшипник обильно смазан консистентной смазкой, типа мазь, светлого цвета, по запаху напоминает синтетику трансмиссионную Shell Spirax. Сам подшипник роликовый 9 роликов (крупные), а в старой заводской помпе их было 12 роликов (игольчатые), сепаратор пластиковый.
![](http://www.priorovod.ru/picture.php?albumid=4884&pictureid=30450)
Крепление подшипника реализовано в виде шпильки под 6-и гранник, во внутренней полости видно вал и со стороны шкива смазку. Закручен был тугова-то.
![](http://www.priorovod.ru/picture.php?albumid=4884&pictureid=30447)
Подытожим, не ленитесь купить съемник 3-х лапый и, сдергивая шкив, вы убеждаетесь, что куплено именно то, что там все смазано и то, что там роликовый подшипник, а не шариковый, которого там и быть не должно по определению, а так же сразу прикидываете в магазине какая помпа дешевле из трех. Если нет дома тисков или пресса, то я думаю, за 100 руб в любом сервисе шкив вам запрессуют на место и вы всё равно останетесь в прибыли на разнице цен (объявим бой барыгам и говнякерам, если конечно они не читают этот форум). Всем удачи в этом не легком деле.