Показать сообщение отдельно
Старый 21.05.2015, 22:42   #6051
Rambo
Ростовская ячейка
 
Аватар для Rambo
 
Регистрация: 19.07.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Приора
Сообщений: 1,586
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 458 раз(а) в 265 сообщениях
Вес репутации: 34
Rambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Климат "Халла". Вопросы, ответы. Часть-6

На приорах начиная еще с M7.9.7+ в блоках ЭБУ реализована модель управления двигателем по моменту (речь о моменте силы). То есть педалью газа водитель "сообщает" ЭБУ сколько крутящего момента он хочет получить от мотора. Если водитель хочет более 75% от номинального, то ЭБУ отключает кондиционер. Включение (с задержкой) произойдет только тогда, когда мотор разовьет или превысит заданный момент. Далее, на двигатель действует два момента - один момент нагрузки, другой - крутящий момент. Момент нагрузки зависит от профиля дороги (спуск-подъем) и от момента инерции (ускорение-замедление авто). Крутящий момент момент зависит от разности между желаемым и текущим в данный моментом двигателя. То есть выглядит все это примерно так:
1 автомобиль движется с постоянной скоростью, момент нагрузки небольшой, идет только на компенсацию сил трения и аэродинамику.
2. Требуется увеличить скорость. Водитель нажимает газ, требуя от мотора увеличить крутящий момент. Так вот, если водитель не потребует более 75% от номинала момента, то кондиционер не отключится. Чем больше будет разница между моментом нагрузки и крутящим моментом, тем интенсивнее будет разгонятся автомобиль. После того как момент нагрузки и крутящий момент сравняются - кондиционер включится.
Примерно тоже самое происходит и в пробке. При простое момент нагрузки минимален, для трогания нужен большой крутящий момент. Если запрошенный момент превысил 75% - кондиционер выключился.
В нештатной прошивке количество момента может быть нелинейно от хода педали газа. То есть при нажатии педали только на треть, уже идет запрос на 100% крутящего момента. Это может создавать впечатление приемистого мотора, но вызывать некорректную работу кондиционера.
В качестве проверки такой теории попробуйте резко нажать до упора и тут же отпустить педаль газа на ХХ. Мотор практически не изменит обороты, но произойдет отключение муфты кондиционера. В тоже время если очень плавно трогаться с места не трогая педаль газа, отключения не происходит.

PS при этом нужно исключить недозаправку или перезаправку кондионера, его обмерзание. В этом случае отключение происходит по датчику давления для исключения обмерзания системы или попадания жидкой фазы в компрессор кондиционера.
__________________
Rambo вне форума  
Вверх
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Cinema-Master (23.05.2015), combat_rabbit (21.05.2015), Iluxa (21.05.2015)