Цитата:
Сообщение от YURII.N
Я вот не пойму, а чем вас напрягает включение вентилятора? Температура двигателя ведь в норме, значит все в порядке, в пробке вентилятор и должен включаться, обдува радиатора нет, вентилятор создает обдув )))).
|
Вопрос вроде бы и риторический, но...
В первую очередь, на что обращают внимание, это шум при работе - на "норме" у вент-ра скорость одна + старая (2109) четырехлопастная крыльчатка более шумная.
На "люксе" две скорости и два вен-ра, на авто семейства Калина тоже два режима работы вент-ра + вен-р большего диаметра и скорость вращения многолопастной крыльчатки выше на макс. скорости. А в большинстве случаев низкой скорости вращения одного вен-ра достаточно для снижения темп-ры (для нормы). Порог вкл. низкой скорости - вопрос технический, т.е. как/что применить и немного спорный, т.е. какой он должен быть.
Порог вкл. низкой скорости вент-ра?
Резкие изменения темп-ры ОЖ не приносят пользы для ДВС. Чем они меньше (за мин. времени), тем лучше. Считается (?) что не больше 6...8*С/мин.
При Тоткр. термостата +85*С, в движении авто темп-ра ОЖ обычно ~ 87*С. Порог вкл. вен-ра +101*С, откл. +97*С.
На Калине порог вкл. низкой +99*С, макс. при +104*С.
С началом движения авто, темп-ра ОЖ достаточно быстро приходит к своему обычному значению (87). Даже в городском цикле это происходит в течении минуты, т.к. помимо обдува радиатора набегающим потоком воздуха, еще увеличивается и скорость циркуляции ОЖ, за счет увеличения оборотов помпы.
Можно еще упомянуть про темп-ру масла в ДВС, т.к. его макс. значение выше и из-за его свойств нагрев/остывание более растянуты по времени.
Нагрузка на б/сеть меньше при низкой скорости вент-ра, т.к. ток потребления в цепи вент-ра снижен. А при работе ДВС на оборотах ХХ ток отдачи генератора ~ 40%, т.е. не используется АКБ и меньше нагрузка на сам ДВС.
Две назависимые друг от друга цепи управления и питания вен-ра повышают надежность.