Вот тут писал про природу тарахтения на ХХ:
http://www.priorovod.ru/showthread.p...47#post2360047
Цитата:
Сообщение от becool
В этих зубчатых зацеплениях, насколько я понял, всегда есть люфт - вот как раз из-за того что первичный вал крутится рывками, эти шестерни и стучат зубьями друг об друга (ну или как вариант осевое биение шестерен из-за косых зубьев)
Это видимо и есть наблюдаемое многими тарахтение на ХХ.
|
На низких оборотах, колено крутится рывками (на высоких оборотах тоже, но на низких это особенно выражено), т.е. в течении одного оборота колена, на него действует разный крутящий момент. Все же чайниками забывали переключить передачу вниз и ехали на пятой при 1000 об\мин - вся машина при этом трясьтись начинает. Это и есть крутильные колебания колена, передающиеся на всю трансмиссию и машину.
Тарахтение при разгоне на низких оборотах думаю из-за тех же крутильных колебаний. При разгоне, к примеру, на первой передаче пружины ДХХ естественно полностью сжимаются и не работают. Крутильные колебания должны гасить уже большие пружины, но насколько я понял, они на вазах скорее для гашения сильных ударов в трансмиссии, которые угрожают целостности деталей КПП, т.е. сжимаются они только при существенных ударах или в районе максимального крутящего момента двигателя. А на гашение небольших крутильных колебаний, призванных исключить "не влияющие на езду" конструктивные шумы, они не работают.
Когда мы просто едем с установившейся скоростью на второй передаче, к примеру, колебания колена не так велики и "дизеления" нет. Когда мы давим на тапку, колено в период между вспышками в цилиндрах, грубо говоря "чуть ли не в обратную сторону начинает крутиться". Вот и начинают с ума сходить болтающиеся шестеренки в коробке, которые не участвуют в передаче крутящего момента, но всегда находятся в зацеплении - крутильные колебания передаются на них (еще вариант - вылы начинают "вибрировать" вдоль собственных осей из-за косых зубьев и шариковых небезлюфтовых подшипников. Вот
тут косвенное подтверждение - источник дизеления при разгоне именно в районе задних подшипников валов)
Крутильные колебания колена должны гасить маховик и демпферные пружины на сцепе. Но на наших машинах они, видимо, не очень хорошо расчитаны. К примеру, после существенного облегчения поршневой на приоре маховик остался десяточным

. На иномарках для лучшего гашения колебаний используют двухмассовые маховики. Можно и обычным маховиком обойтись, но при этом надо бы,
чтоб люфты в коробке мерились не сантиметрами