Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 8...
Сегодня меняли на авто товарища (2115, вып. 2005г.) помпу. Причина обычная - высокая темп-ра ОЖ. Помпа (Крафт) не текла, шум присутствовал, с паропровода в РБ выхода ОЖ не было при любых оборотах ДВС.
Скинули ремень ГРМ - ощутимый люфт вала помпы, сняли помпу - крыльчатка пластиковая на месте, от руки не проворачивается, но при вращении заметно ее биение. Видимо при нагреве пластик расширялся и крыльчатка "проскальзывала" на втулке. Др. объяснения я не нахожу.
Новая - ТЗА на 2108, коробку вскрыли сами (стикер целый), шкив по ширине как на нашей (форма "зуба" на 2108 аналогична 21126) - т.е. хоть ставь на свой))), но отв. под крепление з/крышки ГРМ нет. Прокладка пробковая, букмажка)) была.
Попутно заменили все патрубки и установили "наш" термостат (ПРАМО) - был четырех- дырочный неразборный тоже ПРАМО, громоздкая старая конструкция. Схема СОД как на нашей штатной. Крышка термостата из моих запасов (заменил штатную), с подстройкой темп-ры. Не проверяли на Тоткр., тупо выставили [-1 мм] от штока термоэлемента. Пропуска в закр. положении нет.
Помпа от фланца до края лопастей крыльчатки 54 мм., зазор без прокладки ~0,5 мм., судя по пластилину. Установили на штатную прокладку, осевого люфта корпуса в "гнезде" практически нет. Насколько было возможно точно измерить после установки (по фланцу), зазор получился 0,9...1,0 мм.
После пуска, с присоединенного паропровода, напор ОЖ приличный. Бачок без перегородки, струя ОЖ на ХХ (~1500 об/мин) до противоположной стенки (~ 15 см), отв. в штуцере паропровода 5 мм. Завидно мне))).
Темп-ра ОЖ 87...88*С, печка (без паропровода), после удаления воздуха на горке "мордой" вверх, просто "жарит". Вкл. вент-ра не дождались и без вкл. печки, с откр. капотом, на улице +15*С. Товарищ позже позвонил - в движении те же значения, с печкой/без, ее правда долго не держал вкл. - говорит лицо стало гореть))).
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
|